Компании

Перспективный космический аппарат «Экспресс-РВ» стал легче

9 Сентября 2024
Перспективный космический аппарат «Экспресс-РВ» стал легче

Предприятие «Решетнёв» облегчило спутник «Экспресс-РВ» и обеспечило его производство из отечественных комплектующих. Об этом сообщается в корпоративном издании разработчика.

«В ходе реализации проекта «Экспресс-РВ» специалистам предприятия удалось оптимизировать приборный состав космического аппарата. Они разработали новый блок управления бортового комплекса управления, который дополнительно возьмёт на себя функции бортового цифрового вычислительного комплекса. Данное решение позволит уменьшить массу космического аппарата, а также обеспечит локализацию производства», - отметили в компании-производителе.

Сегодня идет изготовление опытного образца нового космического аппарата. «Экспресс-РВ» создаётся в рамках федерального проекта «Сфера».

В конце этого – начале следующего года предполагается запуск первого спутника серии. Всего планируется вывод на орбиту четырех аппаратов, которые будут функционировать в четырех плоскостях на высокоэллиптических орбитах 40 000 км в апогее и 1 000 км в перигее. Космические аппараты получат оборудование для работы в трех диапазонах частот, в том числе 12 антеннами Кu-диапазона, которые будут отслеживать закрепленные зоны обслуживания в режиме реального времени.

КА «Экспрессы-РВ» призваны обеспечить связью зоны Северного морского пути и арктических районов, а также пассажиров транспорта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DHFHa
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.