Компании

Отраслевые системы предлагается строить на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»

27 Ноября 2013
Отраслевые системы предлагается строить на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» предлагается  использовать для дальнейшего развития отраслевых навигационно-информационных систем транспортного комплекса, таких как система тахографического контроля, система взимания платы и комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств для контроля перевозки пассажиров и опасных грузов на федеральных трассах.

«Только представьте, что на транспортном средстве, например, перевозящем пассажиров или опасные грузы, установлено четыре вида бортового оборудования, каждое из которых взаимодействует исключительно со своей системой и решает специфические задачи (подача сигнала тревоги при возникновении ДТП, оплата проезда с большегрузного транспорта, контроль работы водительского состава, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов). Это дорого и неэффективно», - сказал Виталий Полторацкий, представитель системного интегратора в области навигационно-информационных технологий на 4-м Международном  Форуме «Россия - Иннотех 2013».

Для решения вышеперечисленных вопросов эксперт предлагает использовать наиболее масштабную и универсальную инфраструктуру федеральной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По его мнению, необходимо разработать линейку унифицированного оборудования, которое бы одновременно взаимодействовало с ключевыми инфраструктурными системами («ЭРА-ГЛОНАСС», тахографический контроль, взимание платы, контроль перевозок пассажиров и опасных грузов) и закрепить юридическую значимость навигационных данных, сертифицировав ГЛОНАСС оборудование в качестве устройства с измерительными функциями.

Принятие подобных принципиальных решений на государственном уровне может привести к унификации создаваемых сегодня федеральных и региональных систем по всем направлениям, что создаст все предпосылки для образования единого навигационно-информационного пространства транспортного комплекса РФ.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Xn09V
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.
29.10.2024
В ноябре с космодрома Восточный планируется запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая выведет на орбиту первый российско-китайский университетский спутник «Дружба АТУРК».
18.10.2024
350-килограммовые спутники будут размером «с большой кухонный стол» (без учёта солнечных панелей) и будут иметь «очень специфический аэродинамический профиль», позволяющий им находиться на низкой околоземной орбите семь лет, прежде чем у них закончится топливо и они в течение года естественным образом распадутся в атмосфере.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.