Отраслевые системы предлагается строить на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»
27 Ноября 2013
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» предлагается использовать для дальнейшего развития отраслевых навигационно-информационных систем транспортного комплекса, таких как система тахографического контроля, система взимания платы и комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств для контроля перевозки пассажиров и опасных грузов на федеральных трассах.
«Только представьте, что на транспортном средстве, например, перевозящем пассажиров или опасные грузы, установлено четыре вида бортового оборудования, каждое из которых взаимодействует исключительно со своей системой и решает специфические задачи (подача сигнала тревоги при возникновении ДТП, оплата проезда с большегрузного транспорта, контроль работы водительского состава, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов). Это дорого и неэффективно», - сказал Виталий Полторацкий, представитель системного интегратора в области навигационно-информационных технологий на 4-м Международном Форуме «Россия - Иннотех 2013».
Для решения вышеперечисленных вопросов эксперт предлагает использовать наиболее масштабную и универсальную инфраструктуру федеральной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По его мнению, необходимо разработать линейку унифицированного оборудования, которое бы одновременно взаимодействовало с ключевыми инфраструктурными системами («ЭРА-ГЛОНАСС», тахографический контроль, взимание платы, контроль перевозок пассажиров и опасных грузов) и закрепить юридическую значимость навигационных данных, сертифицировав ГЛОНАСС оборудование в качестве устройства с измерительными функциями.
Принятие подобных принципиальных решений на государственном уровне может привести к унификации создаваемых сегодня федеральных и региональных систем по всем направлениям, что создаст все предпосылки для образования единого навигационно-информационного пространства транспортного комплекса РФ.
«Только представьте, что на транспортном средстве, например, перевозящем пассажиров или опасные грузы, установлено четыре вида бортового оборудования, каждое из которых взаимодействует исключительно со своей системой и решает специфические задачи (подача сигнала тревоги при возникновении ДТП, оплата проезда с большегрузного транспорта, контроль работы водительского состава, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов). Это дорого и неэффективно», - сказал Виталий Полторацкий, представитель системного интегратора в области навигационно-информационных технологий на 4-м Международном Форуме «Россия - Иннотех 2013».
Для решения вышеперечисленных вопросов эксперт предлагает использовать наиболее масштабную и универсальную инфраструктуру федеральной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По его мнению, необходимо разработать линейку унифицированного оборудования, которое бы одновременно взаимодействовало с ключевыми инфраструктурными системами («ЭРА-ГЛОНАСС», тахографический контроль, взимание платы, контроль перевозок пассажиров и опасных грузов) и закрепить юридическую значимость навигационных данных, сертифицировав ГЛОНАСС оборудование в качестве устройства с измерительными функциями.
Принятие подобных принципиальных решений на государственном уровне может привести к унификации создаваемых сегодня федеральных и региональных систем по всем направлениям, что создаст все предпосылки для образования единого навигационно-информационного пространства транспортного комплекса РФ.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~Xn09V
20.11.2024
12.11.2024
07.11.2024
02.11.2024