Компании

Оператор государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может перейти к Роскосмосу

18 Января 2023
Оператор государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может перейти к Роскосмосу

На портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проект указа президента РФ, согласно которому госкорпорация «Роскосмос» может стать стопроцентным владельцем акций АО «ГЛОНАСС» — оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». 

«Передать Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности 100 процентов акций акционерного общества «ГЛОНАСС» (г. Москва)», - говорится в тексте проекта указа.

В пояснительной записке к проекту указа отмечается, что данная инициатива позволит ускорить процесс коммерциализации продуктов. «Обладая квалификацией и необходимым опытом АО «ГЛОНАСС» способно стать оператором экосистемы продуктов и сервисов, созданных госкорпорацией «Роскосмос» и создаваемых АО «ГЛОНАСС», обеспечивающей подбор и предоставление оптимального для потребителя набора продуктов и услуг «под ключ», - говорится в документе.

С 2018 года АО «ГЛОНАСС» поручено обеспечивать развитие и эксплуатацию Государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» без использования бюджетных средств. Ежегодные вложения в систему составляют порядка 1,5 млрд рублей. «При этом объем выручки АО «ГЛОНАСС» напрямую зависит от состояния автомобильного рынка России, падение которого в 2022 году составило 60,8 процентов (по данным Ассоциации Европейского бизнеса за 10 месяцев 2022 года). Прогнозы автомобильного рынка на 2023 год, в том числе доступные в открытых источниках, предполагают состояние рынка на уровне 2022 года или падение рынка еще на 10 - 20 процентов», - отмечается в документе.

Там также говорится, что оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» демонстрирует готовность к переориентации своей деятельности в сторону предоставления услуг высокоточной навигации, высокоточного позиционирования и дифференциальной коррекции, комплексных спутниковых информационных услуг и развития систем геодезического обеспечения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rsasz
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.