Компании

Новое слияние на рынке PNT омрачает надежды на развитие ГНСС

15 Августа 2022
Новое слияние на рынке PNT омрачает надежды на развитие ГНСС

$3,4 миллиардное слияние OneWeb и Eutelsat сможет позволить компаниям конкурировать со SpaceX Илона Маска, но, похоже, лишит Британию возможности создавать собственные спутники с возможностями позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).

Спутники OneWeb, которых запланировано запустить на низкую околоземную орбиту 648 космических аппаратов, рассматривались правительственными чиновниками как замена британской системе Galileo, которую та не может использовать из-за Brexit.

В настоящее время компания имеет на орбите 428 спутников, которые будут объединены с 36 спутниками Eutelsat на геостационарной орбите. Цель компаний — обеспечить широкополосным доступом малонаселённые районы с ограниченным доступом в интернет, что ставит их в прямую конкуренцию проекту Starlink.

Некоторые отраслевые эксперты считают, что Eutelsat, которая в прошлом году уже приобрела финансовую долю в OneWeb, будет полностью занята созданием спутников компании и гораздо меньше – попытками монетизировать вторичную полезную нагрузку для PNT.

Использование OneWeb для PNT всегда было трудным делом. Это возможно, но непрактично или экономически неэффективно, учитывая наличие альтернатив, считают отдельные эксперты.

Хотя новая спутниковая навигационная группировка, возможно, была хорошей темой во время раскола Brexit/Galileo, правительство Британии, похоже, никогда не было сильно привержено этой идее. На самом деле, англичане проводят испытания PNT с INMARSAT. В ближайшей перспективе доходы от интернет-услуг будут стимулировать развитие OneWeb-Eutelsat. PNT — это долгосрочная стратегическая устойчивость и проблема национальной безопасности. Ей будет трудно встать во главе компании, в которой английскому правительству  принадлежит ещё меньший миноритарный пакет. Особенно, если правительство не сильно мотивировано.

Плюс к тому, правительство Британии, которое профинансировало OneWeb в рамках пакета помощи, когда компания подала заявление о банкротстве, не может не быть обеспокоено тем, что национальная компания присоединяется к иностранной компании, в состав акционеров которой входит правительство Китая.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Location Business News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3laEI
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.