Компании

Нормативная база для беспилотных авиасистем будет создана к концу года

11 Мая 2016
Нормативная база для беспилотных авиасистем будет создана к концу года

Нормативно-правовая база для применения беспилотных авиационных систем будет подготовлена Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и представлена Росавиации и ФСБ до конца года, сообщил глава НП Александр Гурко.

«Мы начали проектировать инфраструктуру по контролю за малыми беспилотными авиационными системами. Рассчитываем, что до конца этого года нормативная база по ним будет сформирована и передана госрегуляторам - Росавиации и ФСБ», - сказал он.

В проекте нормативного акта, предназначенного бля беспилотников массой до 30 кг, будут, в частности, введены ограничения на высоту полета до 150 метров. В нем же будет предлагаться упрощение процесса регистрации беспилотных аппаратов.

«Предлагаемый в настоящее время порядок регистрации квадрокоптеров очень сложен. По сути, дроны приравниваются к малой авиации. Мы считаем, процесс регистрации должен быть максимально простым - через специальный веб-портал», - пояснил он.

«Пока нормативная база в РФ по коммерческим квадрокоптерам не сформирована. Это сложное дело и нам надо найти компромисс между пользователями этих аппаратов и безопасностью для окружающих людей и городской инфраструктурой», - отметил А.Гурко.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sq3h5
16.05.2025
В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.