Компании

Москва: По заснеженным улицам столицы проехал беспилотный автомобиль

19 Февраля 2018
Москва: По заснеженным улицам столицы проехал беспилотный автомобиль

Компания «Яндекс» разместила в сети видео испытаний беспилотного автомобиля на заснеженных улицах Москвы. Пробный заезд по дорогам общего пользования состоялся после сильного снегопада, до этого все зимние испытания автопилота компания проводила исключительно на полигонах.

Несмотря на то, что в автомобиле находился оператор, беспилотник полностью без его вмешательства проехал несколько кругов в районе Хамовников со скоростью до 25-35 км/ч по маршруту со светофорами, пешеходными переходами, левыми поворотами и сужениями проезжей части из-за сугробов, частично без видимой разметки.

Поездки по зимним улицам города сильно отличаются от поездок летом. Зимой беспилотнику сложнее выявить очертания дороги, считать дорожную разметку и знаки. Для ориентации автономный автомобиль использует сочетание активных (радар и лидар) и пассивных (камеры) источников пространственной информации, датчики скорости, направления, гироскопы и ГЛОНАСС/GPS. Картографическая база берётся из «Яндекс.Навигатор».

Компания «Яндекс» с 2016 года работает над технологией для беспилотного автомобиля, которая использует наработки компании из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации. Прототип был впервые показан публично в мае 2017 года.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DrTdr
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.