Компании

Космические силы США покупают два новых спутника GPS

16 Декабря 2020
Космические силы США покупают два новых спутника GPS

Космические силы США (SMC – Центр ракетно-космических систем Космического командования ВВС США. Располагается на базе ВВС «Лос-Анджелес», штат Калифорния. Подчиняется Космическому Командованию ВВС США, которое располагается на базе ВВС «Петерсон», штат Колорадо) покупают у компании Lockheed Martin ещё два спутника GPS за 511 миллионов долларов. Контракт был заключён 7 октября, но не был публично объявлен, поскольку это был опцион, исполненный в рамках сделки 2018 года.

Центр космических и ракетных систем реализовал опцион на покупку двух спутников GPS 3F, сообщил SpaceNews 10 декабря пресс-секретарь.

GPS 3F – это новая версия спутников, которые предоставляют услуги глобального позиционирования, навигации и синхронизации. Они имеют цифровую навигационную полезную нагрузку, а их сигналы лучше защищены от помех и глушения, чем предыдущие версии.

В сентябре 2018 года ВВС США с Lockheed Martin о покупке 22 спутников за $7,2 млрд. 26 сентября 2018 года компания получила $1,3 млрд за два спутника GPS 3F, известных как космические аппараты №№ 11 и 12.

Крайний контракт касается космических аппаратов №№ 13 и 14. Их стоимость – $511 млн – оказалась ниже, чем у спутников №№ 11 и 12, поскольку в контракт на 2018 год включены затраты на разработку.

SMC приобрела космические аппараты GPS 3F №№ 13 и 14 после того, как в начале этого года спутник прошёл критическую проверку конструкции. «В программе использовался интенсивный процесс длиною в год, который подтвердил, что конструкция GPS 3F имеет низкий риск», – сказал представитель SMC.

В SMC также заявили, что последняя версия GPS 3F имеет повышенную защиту от помех и глушения, а также новую поисково-спасательную полезную нагрузку, разработанную совместно с Канадой, новую полезную нагрузку с лазерным ретрорефлектором и модернизированную систему обнаружения ядерной детонации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HPL0p
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.