Китайский автопроизводитель строит собственную ГНСС
Один из китайских автопроизводителей, компания Geely, подался в спутниковый бизнес. Автомобильная компания расширила свои сферы интереса за последнее десятилетие: помимо производства автомобилей, он нацелился на грузоперевозки, высокоскоростные поезда, Volvo и пассажирские дроны. Новый проект компании может связать все эти вещи воедино. Компания только что объявила о планах построить собственную спутниковую сеть, чтобы создать то, что называет «умная трёхмерная мобильная экосистема».
В планах компании – строительство производственного комплекса и испытательного центра в портовом городе Тайчжоу в провинции Чжэцзян. Завод сможет строить «множество разных спутниковых моделей», в том числе и для сторонних клиентов и партнёров.
Компания обещает начать развёртывание спутниковой сети в конце этого года, но не уточняет, насколько та будет масштабной. По данным Reuters, компания инвестирует в проект около $326 млн и в конечном счёте надеется наладить производство до 500 спутников в год.
Эти низкоорбитальные спутники будут поддерживать высокоскоростную передачу данных, точную навигацию и облачные вычисления, а также позволят осуществлять быстрые беспроводные обновления для всех транспортных средств компании и «доставку контента» держателям акций компании. Не похоже, что компания собирается делать свои спутники открытыми, и не похоже, что будут использоваться для раздачи интернета, что собираются сделать SpaceX и OneWeb.
Основным предназначением спутников китайского автопроизводителя станет навигация. В противовес GPS, которая даёт точность в несколько метров, эти спутники будут давать навигацию с точностью до сантиметра благодаря низким орбитам. «Такая точность не просто важна для автомобилей, она чрезвычайно важна для беспилотных полётов», – сказал представитель компании.
Если и когда мир начнет заполняться автономными автомобилями, спрос на подключение к интернету в автомобиле может выйти далеко за пределы того, что есть сегодня. Тогда наличие собственной спутниковой сети для поддержки этого спроса может стать решающим преимуществом перед конкурентами. Аналитики с Уолл-стрит неоднократно спрашивали об этом генерального директора Tesla Илона Маска, когда его другая компания, SpaceX, начала строить свою спутниковую сеть Starlink. Маск сказал, что он не видит преимуществ в том, чтобы его автомобили работали со спутниками Starlink, потому что необходимое оборудование будет слишком громоздким.
«Антенна для этого широкополосного, с низкой задержкой [соединения] – это что-то вроде средней пиццы, которую вы, конечно, можете поставить на автомобиль, но я думаю, что это вам реально такая бешеная пропускная способность и ненужна», – сказал он в январе, после чего признал, что «это, безусловно, то, что может произойти в ближайшие годы».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam