Компании

Китайский автопроизводитель строит собственную ГНСС

5 Марта 2020
Китайский автопроизводитель строит собственную ГНСС

Один из китайских автопроизводителей, компания Geely, подался в спутниковый бизнес. Автомобильная компания расширила свои сферы интереса за последнее десятилетие: помимо производства автомобилей, он нацелился на грузоперевозки, высокоскоростные поезда, Volvo и пассажирские дроны. Новый проект компании может связать все эти вещи воедино. Компания только что объявила о планах построить собственную спутниковую сеть, чтобы создать то, что называет «умная трёхмерная мобильная экосистема». 

В планах компании – строительство производственного комплекса и испытательного центра в портовом городе Тайчжоу в провинции Чжэцзян. Завод сможет строить «множество разных спутниковых моделей», в том числе и для сторонних клиентов и партнёров.

Компания обещает начать развёртывание спутниковой сети в конце этого года, но не уточняет, насколько та будет масштабной. По данным Reuters, компания инвестирует в проект около $326 млн и в конечном счёте надеется наладить производство до 500 спутников в год.

Эти низкоорбитальные спутники будут поддерживать высокоскоростную передачу данных, точную навигацию и облачные вычисления, а также позволят осуществлять быстрые беспроводные обновления для всех транспортных средств компании и «доставку контента» держателям акций компании. Не похоже, что компания собирается делать свои спутники открытыми, и не похоже, что будут использоваться для раздачи интернета, что собираются сделать SpaceX и OneWeb.

Основным предназначением спутников китайского автопроизводителя станет навигация. В противовес GPS, которая даёт точность в несколько метров, эти спутники будут давать навигацию с точностью до сантиметра благодаря низким орбитам. «Такая точность не просто важна для автомобилей, она чрезвычайно важна для беспилотных полётов», – сказал представитель компании.

Если и когда мир начнет заполняться автономными автомобилями, спрос на подключение к интернету в автомобиле может выйти далеко за пределы того, что есть сегодня. Тогда наличие собственной спутниковой сети для поддержки этого спроса может стать решающим преимуществом перед конкурентами. Аналитики с Уолл-стрит неоднократно спрашивали об этом генерального директора Tesla Илона Маска, когда его другая компания, SpaceX, начала строить свою спутниковую сеть Starlink. Маск сказал, что он не видит преимуществ в том, чтобы его автомобили работали со спутниками Starlink, потому что необходимое оборудование будет слишком громоздким.

«Антенна для этого широкополосного, с низкой задержкой [соединения] – это что-то вроде средней пиццы, которую вы, конечно, можете поставить на автомобиль, но я думаю, что это вам реально такая бешеная пропускная способность и ненужна», – сказал он в январе, после чего признал, что «это, безусловно, то, что может произойти в ближайшие годы».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XxHM4
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.