Компании

Китайский автопроизводитель строит собственную ГНСС

5 Марта 2020
Китайский автопроизводитель строит собственную ГНСС

Один из китайских автопроизводителей, компания Geely, подался в спутниковый бизнес. Автомобильная компания расширила свои сферы интереса за последнее десятилетие: помимо производства автомобилей, он нацелился на грузоперевозки, высокоскоростные поезда, Volvo и пассажирские дроны. Новый проект компании может связать все эти вещи воедино. Компания только что объявила о планах построить собственную спутниковую сеть, чтобы создать то, что называет «умная трёхмерная мобильная экосистема». 

В планах компании – строительство производственного комплекса и испытательного центра в портовом городе Тайчжоу в провинции Чжэцзян. Завод сможет строить «множество разных спутниковых моделей», в том числе и для сторонних клиентов и партнёров.

Компания обещает начать развёртывание спутниковой сети в конце этого года, но не уточняет, насколько та будет масштабной. По данным Reuters, компания инвестирует в проект около $326 млн и в конечном счёте надеется наладить производство до 500 спутников в год.

Эти низкоорбитальные спутники будут поддерживать высокоскоростную передачу данных, точную навигацию и облачные вычисления, а также позволят осуществлять быстрые беспроводные обновления для всех транспортных средств компании и «доставку контента» держателям акций компании. Не похоже, что компания собирается делать свои спутники открытыми, и не похоже, что будут использоваться для раздачи интернета, что собираются сделать SpaceX и OneWeb.

Основным предназначением спутников китайского автопроизводителя станет навигация. В противовес GPS, которая даёт точность в несколько метров, эти спутники будут давать навигацию с точностью до сантиметра благодаря низким орбитам. «Такая точность не просто важна для автомобилей, она чрезвычайно важна для беспилотных полётов», – сказал представитель компании.

Если и когда мир начнет заполняться автономными автомобилями, спрос на подключение к интернету в автомобиле может выйти далеко за пределы того, что есть сегодня. Тогда наличие собственной спутниковой сети для поддержки этого спроса может стать решающим преимуществом перед конкурентами. Аналитики с Уолл-стрит неоднократно спрашивали об этом генерального директора Tesla Илона Маска, когда его другая компания, SpaceX, начала строить свою спутниковую сеть Starlink. Маск сказал, что он не видит преимуществ в том, чтобы его автомобили работали со спутниками Starlink, потому что необходимое оборудование будет слишком громоздким.

«Антенна для этого широкополосного, с низкой задержкой [соединения] – это что-то вроде средней пиццы, которую вы, конечно, можете поставить на автомобиль, но я думаю, что это вам реально такая бешеная пропускная способность и ненужна», – сказал он в январе, после чего признал, что «это, безусловно, то, что может произойти в ближайшие годы».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XxHM4
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.