Компании

Китай запустил в производство смартфон со спутниковой связью

16 Октября 2023
Китай запустил в производство смартфон со спутниковой связью

Компания «Хуавей Текнолоджиз» (Huawei Technologies) представила свой новый флагманский смартфон Mate 60 Pro, назвав его первым в мире смартфоном с функцией спутниковых вызовов.

Обычный айфон может отправлять через спутник только текстовые сообщения в экстренные службы, когда его владелец попадёт в беду где-нибудь в отдалённой местности, где нет сотовой связи. Новый телефон китайцев позволяет осуществлять двусторонние текстовые сообщения при поддержке спутника и даже совершать спутниковые звонки.

Эта функция работает на базе китайской навигационной спутниковой системы BeiDou, что знаменует собой важную веху в использовании дорогостоящей спутниковой технологии для массового потребительского рынка.

Система BeiDou позволяет устройствам отправлять данные с низкой пропускной способностью на свои спутники, делиться своим местоположением и получать сообщения со спутников. Это ключевое отличие от конкурирующих спутниковых систем, которые не могут отправлять сообщения обратно на устройства.

Китайское правительство начало разработку своей навигационной системы в конце 1990-х годов, чтобы уменьшить зависимость военных от GPS, созданной в США. Своей первой важной вехи она достигла в 2000 году, когда были запущены спутники, которые дали навигационной системе возможность охватывать Китай.

BeiDou начала предоставлять услуги для использования в военных операциях, управлении транспортом и действиях полиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2012 году, когда потребительский спрос на подключённые устройства резко возрос.

В 14-м Пятилетнем плане Китая, принятом в 2021 году, BeiDou была названа важнейшим национальным проектом. Прогнозируется, что к 2025 году стоимость отрасли будет составлять 1 триллион юаней ($156 млрд).

Глобальное покрытие BeiDou было завершено в июле 2020 года после того, как в середине 2020 года был запущен последний спутник третьего созвездия, известного как BDS-3. С тех пор Китай ускорил расширение применения этих технологий в гражданских целях. К 2035 году он готовится создать систему BDS-4 следующего поколения, обладающую большей точностью и глобальным охватом.

По данным Китайской ассоциации GNSS & LBS (GLAC), по состоянию на январь 2023 года к BeiDou было подключено 1,5 млрд интеллектуальных устройств по всему миру. По данным Ассоциации, около 98% смартфонов, проданных в Китае в первой половине 2022 года, были оснащены функцией навигации BeiDou.

Широкое применение системы BeiDou в потребительских устройствах можно объяснить технологическим прогрессом требований к мощности передачи системы для устройств. Первоначально устройствам с поддержкой BeiDou требовалась минимальная мощность передачи 10 Вт. Теперь требование составляет 3 Вт, что означает, что этой системой можно оснастить небольшие устройства, такие как смартфоны.

Поскольку для коротких сообщений используются спутники на высокой орбите, находящиеся на расстоянии 36 000 километров, сигналы слабые и обычно служат лишь средством экстренной связи. Функция спутникового вызова использует спутник Tiantong 2, который обеспечивает ограниченное количество каналов и не может поддерживать одновременно множество пользователей.

Для достижения массового применения спутниковой связи Китаю необходимо построить низкоорбитальную спутниковую систему.

Интернет-услуги с использованием спутников на низкой околоземной орбите являются предметом глобальной конкуренции. На долю пяти крупнейших компаний приходится 95% мирового рынка спутникового интернета.

В апреле 2020 года Китай включил спутниковый интернет в свой план по созданию новой инфраструктуры сети связи. В сентябре того же года КНР представила Международному союзу электросвязи свой план спутниковой группировки China SatNet (Guowang), состоящей из 12 992 спутников. Китай планировал завершить первый запуск к 2023 году с целью к 2030 году сформировать сеть из 300 спутников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~epCqG
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.