Компании

Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

15 Января 2024
Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

Китайские компании усиливают своё присутствие в производстве датчиков обнаружения света и дальномеров, имеющих решающее значение для технологий беспилотного вождения. Китай в этой области значительно превосходит японских и американских коллег по соответствующим патентам, контролируя более половины мирового рынка.

Острая конкуренция в разработке электромобилей в Китае стимулировала появление более совершенных лидаров, которые служат «глазами» для автоматизированного вождения.

Лидарные системы излучают лазерный луч для измерения расстояния до окружающих объектов с высокой точностью. Такие функции помощи при вождении, как измерение расстояния между транспортными средствами, в основном используют камеры и обычный радар. Лидар, более продвинутая версия этой технологии, рассматривается как важный компонент для достижения полностью автоматизированного вождения.

По данным токийского агентства «Патент Резалт», с 2000 года китайские компании подали 25 957 заявок на соответствующие патенты по сравнению с 18 821 компаниями США и 13 939 японскими компаниями.

Больше всего патентных заявок принадлежит немецкой компании «Бош», за ней следует японский поставщик автозапчастей «Денсо». Китайские «РобоСенс» и «Хезай Текнолоджи» занимают четвёртое и пятое места. Две китайские компании резко увеличили своё присутствие с 2015 года.

По данным французской исследовательской компании «Йол», «Хезай» лидировала на рынке автомобильных лидаров в 2022 году с долей 47%. Существует два основных типа лидаров: один – для полностью автоматического вождения, а другой – для помощи водителю. Компания сильна в области лидаров для полностью автоматизированного вождения, что требует высоких удельных затрат. Компания поставляет продукцию «GM Круиз», группе компаний «Дженерал Моторс» и китайской «Бэйду».

«РобоСенс» специализируется на менее дорогих лидарах для помощи водителю. В 2022 году было поставлено 57 000 лидаров, при этом объём продаж увеличился. Китайские автопроизводители решили принять этот продукт на вооружение.

«Обе компании обладают высоким уровнем технологий и в ближайшие годы станут движущей силой мирового рынка лидаров», — говорит Сюдзи Танака, профессор Университета Тохоку, специализирующийся на робототехнике.

В период с 2023 по 2025 год на китайском рынке будет выпущено более 100 моделей, оснащенных лидарами.

Гораздо меньше автомобилей оснащены лидаром в Японии, США и Европе. Автопроизводители на этих рынках сосредоточили свои усилия на разработке электромобилей, отставая в развитии технологий автоматического вождения.

В результате разработчики лидаров в Японии, США и Европе испытывают трудности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0Zrd7
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.