Компании

Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

15 Января 2024
Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

Китайские компании усиливают своё присутствие в производстве датчиков обнаружения света и дальномеров, имеющих решающее значение для технологий беспилотного вождения. Китай в этой области значительно превосходит японских и американских коллег по соответствующим патентам, контролируя более половины мирового рынка.

Острая конкуренция в разработке электромобилей в Китае стимулировала появление более совершенных лидаров, которые служат «глазами» для автоматизированного вождения.

Лидарные системы излучают лазерный луч для измерения расстояния до окружающих объектов с высокой точностью. Такие функции помощи при вождении, как измерение расстояния между транспортными средствами, в основном используют камеры и обычный радар. Лидар, более продвинутая версия этой технологии, рассматривается как важный компонент для достижения полностью автоматизированного вождения.

По данным токийского агентства «Патент Резалт», с 2000 года китайские компании подали 25 957 заявок на соответствующие патенты по сравнению с 18 821 компаниями США и 13 939 японскими компаниями.

Больше всего патентных заявок принадлежит немецкой компании «Бош», за ней следует японский поставщик автозапчастей «Денсо». Китайские «РобоСенс» и «Хезай Текнолоджи» занимают четвёртое и пятое места. Две китайские компании резко увеличили своё присутствие с 2015 года.

По данным французской исследовательской компании «Йол», «Хезай» лидировала на рынке автомобильных лидаров в 2022 году с долей 47%. Существует два основных типа лидаров: один – для полностью автоматического вождения, а другой – для помощи водителю. Компания сильна в области лидаров для полностью автоматизированного вождения, что требует высоких удельных затрат. Компания поставляет продукцию «GM Круиз», группе компаний «Дженерал Моторс» и китайской «Бэйду».

«РобоСенс» специализируется на менее дорогих лидарах для помощи водителю. В 2022 году было поставлено 57 000 лидаров, при этом объём продаж увеличился. Китайские автопроизводители решили принять этот продукт на вооружение.

«Обе компании обладают высоким уровнем технологий и в ближайшие годы станут движущей силой мирового рынка лидаров», — говорит Сюдзи Танака, профессор Университета Тохоку, специализирующийся на робототехнике.

В период с 2023 по 2025 год на китайском рынке будет выпущено более 100 моделей, оснащенных лидарами.

Гораздо меньше автомобилей оснащены лидаром в Японии, США и Европе. Автопроизводители на этих рынках сосредоточили свои усилия на разработке электромобилей, отставая в развитии технологий автоматического вождения.

В результате разработчики лидаров в Японии, США и Европе испытывают трудности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0Zrd7
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.