Компании

Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

15 Января 2024
Китай вырывается вперёд в области лидарных технологий

Китайские компании усиливают своё присутствие в производстве датчиков обнаружения света и дальномеров, имеющих решающее значение для технологий беспилотного вождения. Китай в этой области значительно превосходит японских и американских коллег по соответствующим патентам, контролируя более половины мирового рынка.

Острая конкуренция в разработке электромобилей в Китае стимулировала появление более совершенных лидаров, которые служат «глазами» для автоматизированного вождения.

Лидарные системы излучают лазерный луч для измерения расстояния до окружающих объектов с высокой точностью. Такие функции помощи при вождении, как измерение расстояния между транспортными средствами, в основном используют камеры и обычный радар. Лидар, более продвинутая версия этой технологии, рассматривается как важный компонент для достижения полностью автоматизированного вождения.

По данным токийского агентства «Патент Резалт», с 2000 года китайские компании подали 25 957 заявок на соответствующие патенты по сравнению с 18 821 компаниями США и 13 939 японскими компаниями.

Больше всего патентных заявок принадлежит немецкой компании «Бош», за ней следует японский поставщик автозапчастей «Денсо». Китайские «РобоСенс» и «Хезай Текнолоджи» занимают четвёртое и пятое места. Две китайские компании резко увеличили своё присутствие с 2015 года.

По данным французской исследовательской компании «Йол», «Хезай» лидировала на рынке автомобильных лидаров в 2022 году с долей 47%. Существует два основных типа лидаров: один – для полностью автоматического вождения, а другой – для помощи водителю. Компания сильна в области лидаров для полностью автоматизированного вождения, что требует высоких удельных затрат. Компания поставляет продукцию «GM Круиз», группе компаний «Дженерал Моторс» и китайской «Бэйду».

«РобоСенс» специализируется на менее дорогих лидарах для помощи водителю. В 2022 году было поставлено 57 000 лидаров, при этом объём продаж увеличился. Китайские автопроизводители решили принять этот продукт на вооружение.

«Обе компании обладают высоким уровнем технологий и в ближайшие годы станут движущей силой мирового рынка лидаров», — говорит Сюдзи Танака, профессор Университета Тохоку, специализирующийся на робототехнике.

В период с 2023 по 2025 год на китайском рынке будет выпущено более 100 моделей, оснащенных лидарами.

Гораздо меньше автомобилей оснащены лидаром в Японии, США и Европе. Автопроизводители на этих рынках сосредоточили свои усилия на разработке электромобилей, отставая в развитии технологий автоматического вождения.

В результате разработчики лидаров в Японии, США и Европе испытывают трудности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0Zrd7
07.10.2025
НАСА продолжает подготовку к первому за более чем пять десятилетий запуску людей за пределы низкой околоземной орбиты, и официальные лица заявили во вторник, что миссия Artemis II может быть запущена в начале следующего года.
01.10.2025
Немецкая компания DE-CIX, оператор точек обмена интернет-трафиком, расширяет свою модель взаимодействия за пределы Земли. В рамках программы Space-IX компания закладывает основу для первой орбитальной точки обмена интернет-трафиком, позволяющей спутникам и космическим системам бесперебойно подключаться к наземным сетям.
30.09.2025
АФК «Система» обсуждает слияние с Сбербанком, в рамках которого тот может приобрести значительную долю в компании «Элемент», одном из ведущих российских производителей микроэлектроники. По предварительным оценкам, сумма сделки может составить от 15 до 28 миллиардов рублей. Эксперты считают это стратегически выгодным шагом для Сбербанка, так как он позволит банку создать полный цикл производства микроэлектроники и укрепить свои позиции на рынке.
26.09.2025
Легендарный советский космический проект был побочным следствием военной программы, когда надо было доставить боезаряд в любую точку мира, особенно на территорию недружественных нам стран. Всегда государство – главный заказчик.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.