Компании

Казахстан: Аналог российской системы реагирования при авариях заработает в конце 2018 года

5 Октября 2017
Казахстан: Аналог российской системы реагирования при авариях заработает в конце 2018 года

К концу следующего года казахстанский аналог российской «ЭРА-ГЛОНАСС» и европейского eCall может начать работу уже в промышленных масштабах, сообщил журналистам вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин.

Пилотный проект по разворачиванию в Казахстане собственной системы экстренного реагирования при авариях на дорогах, передающей сигналы посредством спутниковой связи, уже развернут.

«В начале этого года казахстанским институтом космической техники и технологии завершена и внедрена уже пилотная система экстренного реагирования при авариях, - сказал Марат Нургужин. - Во всех департаментах установлены рабочие станции, автоматизированные рабочие места, сейчас идет наполнение системы серверами, центром обработки данных, и мы планируем, что к концу 2018 года уже введем ее в штатную эксплуатацию. Это как раз разработки полностью казахстанские: собственное программное обеспечение и определенное «железо».

Кроме того, казахстанским разработчикам предстоит синхронизировать работу системы с ее российским и европейским аналогом. Подразумевается, что системы должны иметь возможность обмениваться информацией, чтобы ни казахстанские автомобили, заехавшие на территорию России, ни российские машины, находящиеся на территории Казахстана, не выпадали из «поля зрения» соответствующих национальных систем.

Работы по созданию системы экстренного реагирования начались в Казахстане в 2014-15 годах.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XKCRE
23.01.2025
Бюро 1440 и МегаФон заключили договор о подключении оператора к спутниковому интернету, сообщает компания Бюро 1440.
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.