Компании

Как развивать навигационный бизнес в 2015 году

19 Февраля 2015
Как развивать навигационный бизнес в 2015 году
СпейсТим провел блиц-опрос региональных дилеров. Партнеры навигационного холдинга поделились своим видением текущего состояния и дальнейшего развития рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в условиях замедления темпов роста российской экономики.

Вопросы:

1. Насколько успешно ГЛОНАСС развивается в Вашем регионе? На что Ваша компания делает ставку в рамках развития навигационного бизнеса?
2. Как Вы думаете, что необходимо предпринять в части управления бизнесом, чтобы легче пережить кризис?
3. Сколько денег Вы планируете заработать на ГЛОНАСС в 2015 году?

Алексей Шакин, директор компании «М2М-Телематика Сибирь», Красноярск

1
В нашем регионе внедрение технологий ГЛОНАСС несколько замедлилось. Связано это отчасти с перераспределением бюджета на тахографы и отменой Приказа Минтранса России №20. Что касается нашей компании, то в настоящее время мы занимаемся обслуживанием существующей базы клиентов.

2
Необходимо увеличивать продажи и эффективность труда. Мы ждем новых решений от разработчиков, позволяющих заходить в новые ниши навигационного рынка.

3
Больше, чем в 2014 году.

Семен Синицын, генеральный директор ГК «Сибирские Инновационные Системы», Томск

1
Успешность развития ГЛОНАСС в регионе я бы оценил на 7 по 10-ти бальной шкале. Оценку снижает недостаточное внимание администрации области и контролирующих органов к данному вопросу.

Мы делаем ставку на глубокую интеграцию с учётными системами предприятий (в нашем регионе - это 1С), а также автоматизацию на 1С аналитической работы по контролю за расходом топлива, его списанию, формированию и анализу путевых листов в автоматизированном режиме. Это значительно повышает эффективность внедрения, т.к. при стандартном внедрении организации, как правило, не расширяют штат аналитиков, что, в свою очередь, делает неэффективным внедрение даже при полной работе системы  и наличии информации у заказчика. Информацию просто некому проанализировать и сопоставить с бухгалтерскими данными – эту задачу мы и решаем автоматизацией, и за счёт этого осваиваем рынок, вытесняем конкурентов и дополнительно зарабатываем на обслуживании и написании аналитического ПО.

2
Считаю, что нужно своевременно ориентировать бизнес на потребности нового рынка. На сегодня это тахография. Соответственно тот, кто сможет раньше и качественнее других интегрироваться со всеми моделями тахографов по принятию у них информации с ДДД файлов и их анализу в диспетчерском ПО, будет завоёвывать рынок. И суть тут простая - тахографы нам не конкуренты, а партнёры. Но если мы будем от них отворачиваться, это не заставит клиентов не устанавливать тахограф, но заставит уйти к тому, кто сможет принять данные с тахографов. Поэтому задача сделать это первыми - выйти на рынок с качественными решениями по автоматизации сбора информации с тахографов и оснащать остальной парк ТС (не подлежащий установке тахографами) своей навигацией, обеспечивая клиентов качественным сервисом.

3
План на 2015 год - превзойти показатели 2014 года! И я уверен, это более чем возможно, и не вопреки, а в том числе благодаря текущей ситуации. Главное - суметь обернуть её в свою пользу.

Богдан Оленич, генеральный директор «М2М телематика-Симбирск», Ульяновск

1
На данный момент в Ульяновской области наблюдается стагнация на рынке навигации и тахографии. Что касается нашей компании, то мы акцентируем внимание на поставку навигационно-связного оборудования ряду крупных заказчиков.

2
Во-первых, необходимо снизить издержки производства в целях оптимизации процессов. Во-вторых, уменьшить (как минимум, не увеличить) торговую наценку.

3
Принимая во внимание негативную динамику стоимости 1 барреля нефти марки Brent и, соответственно, привязанную к нему ненарицательную стоимость отечественного рубля - это непрогнозируемый показатель. «Деньги не пахнут, но улетучиваются» (Станислав Ежи Лец)

Эдуард Изгородин, генеральный директор «ЦентрЭлектроСвязь», Смоленск

1
ГЛОНАСС - для нас наиболее перспективное направление. Проекты на основе ГЛОНАСС развиваются разнонаправленно. Прогресс есть.  Надеюсь, и в этом году темпы внедрения навигационных технологий будут сопоставимы с предыдущим годом.

2
Необходимо снизить операционные расходы, сделать ставку на услуги и товары российского производства, а также на товары первой необходимости.

3
Если мы получим эффективные инструменты для бизнеса, я надеюсь, 2015 будет не хуже 2014 года.

Алексей Буранов, генеральный директор «АльфаВладТелематика», Владимир

1
ГЛОНАСС планомерно развивается. Системы мониторинга транспорта формируются, однако из-за отсутствия единой технологической политики, как на федеральном, так и региональном уровне, эти системы пока остаются разрозненными.

В 2014 году сформировано ОАО «РНИЦ Владимирской области. Наша компания делает ставку на взаимодействие с создаваемыми региональными системами, участие в их создании и развитии, взаимодействие с РНИЦ Владимирской области, расширение возможностей эксплуатируемой нами телематической платформы, предоставления клиентам и потребителям различных сервисов.

2
Повышать качество и спектр предоставляемых услуг и оборудования, снижать внутренние издержки в целях повышения конкурентоспособности компании, более качественно и ответственно подходить к участию в торгах.

3
Не менее чем в прошлом, а с учётом инфляции - даже больше.

Артем Кузнецов, генеральный директор «Омникомм Южный Урал», Челябинск

1
Так сложилось, что в Челябинской области по сравнению с другими регионами достаточно большое количество организаций, которые предоставляют услуги по мониторингу транспорта. На начало 2014 г. насчитывалось 26 компаний. Сейчас функционируют (насколько успешно, сказать не могу) около 20, общая тенденция ясна.  «Мелкие» организации, не успевшие набрать/удержать базу транспортных средств, либо представлявшие марки из эконом сегмента (как правило, низкого качества) прекратили свое существование.

На сегодняшний день ставку можно делать только на качество работ и активную работу службы техподдержки. Большинство обращающихся потенциальных клиентов уже имеют представление о системе мониторинга и управления транспортом, либо пользовались ею ранее. Соответственно необходимо доказывать на практике свои преимущества перед другими игроками рынка. Цена для таких клиентов, как выяснилось, не является решающим фактором.

2
Основа любой организации - это люди, непосредственно выполняющие работу. В сложившейся ситуации, на мой взгляд, необходимо приложить максимум усилий для сохранения коллектива. Опять же, необходимо сконцентрировать свое внимание на поддержке существующих клиентов, чтобы у них не возникло желания сменить обслуживающую организацию либо отказаться от системы.

3
Заработаем ровно столько, сколько перечислит клиент, минус отчисления конечно же.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ovR8F

21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.