Компании

Итоги 14-й НТК «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения»

2 Декабря 2019
Итоги 14-й НТК «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения»

27 ноября 2019 года под эгидой Межгосударственного Совета «Радионавигация» в помещении Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) прошла 14-я международная научно-техническая конференция «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения». 

Конференция была организована АО «НТЦ «Интернавигация» при поддержке Межгосударственного Совета «Радионавигация» и МАДИ. Партнером прошедшей  конференции выступила Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». 

В работе конференции приняли участие представители научных организаций, ведомств и предприятий промышленности пяти государств – участников СНГ. В рамках Пленарного заседания и трех основных сессий «Навигационные системы, приборы и комплексы. Методы повышения точности навигационных определений», «Навигационное обеспечение мультимодальных и международных перевозок. «Умный» транспорт в «умном» городе. «Умное» сельское хозяйство», «Методы испытаний навигационных систем и аппаратуры потребителей. Системы взлета и посадки. Пилотируемые и беспилотные ЛА и их применение» специалисты рассказали про основные тенденции в различных областях радионавигации и обменялись экспертными мнениями. 

В ходе конференции обсуждались новые редакции Основных направлений (плана) развития радионавигации государств – участников СНГ и Радионавигационного плана Российской Федерации на 2019–2024 годы, проблематика и планы развития ГНСС ГЛОНАСС и наземных радионавигационных систем (РНС), вопросы развития системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», «умного» города и перспективных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности на базе ГНСС-технологий, международное сотрудничество в области навигации, актуальные тренды развития методов и алгоритмов комплексной навигации, навигации наземных транспортных средств, сельскохозяйственных машин, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (ЛА), вопросы нормативно-правового обеспечения, стандартизации и проведения испытаний навигационной аппаратуры. 

Пленарную сессию конференции открыли заместитель председателя МГС «Радионавигация», временный генеральный директор НТЦ «Интернавигация» В.М. Царев и проректор по учебной работе МАДИ Зиманов Л.Л. Всего на конференции были заслушаны 28 докладов по актуальным вопросам развития и применения навигационных систем, комплексов и приборов, среди которых следует особо отметить представленные результаты новейших разработок малогабаритных квантовых стандартов частоты (ВНИИФТРИ) и миниатюрных полусферических резонансных гироскопов (ИПМех РАН им. Ишлинского). Последние научные открытия по этим темам придают им особенную актуальность среди специалистов в области навигации, магнитометрии, гравитационно-волновых измерений и их метрологическому обеспечению.  

Одним из актуальных трендов развития радионавигации на современном этапе является навигация автомобильного транспорта, традиционно представляемая на конференции  докладами преподавателей, студентов и аспирантов МАДИ. Прошедшая конференция показала, что данная тематика продолжает активно развиваться как в направлении использования технологий на базе ГНСС для организации международных перевозок и «северного» завоза, так и в плане повышения городской мобильности и улучшения работы общественного транспорта.  

Отличительной особенности работы «транспортной» секции на прошедшей конференции стало награждение студентов и выпускников МАДИ - победителей конкурса выпускных квалификационных работ «Навигационный резерв», организованного Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Награды победителям вручал Исполнительный директор Ассоциации Климов В.Н.

В ходе завершающей сессии конференции были представлены доклады по проблематике сертификации деятельности испытательных лабораторий (АО «НТЦ «Интернавигация»), новым методам моделирования пространственных сигналов и помех при тестировании навигационной аппаратуры потребителей, а также выступления представителей МАИ с докладами по навигации пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Завершила «рабочую» часть конференции презентация журнала «Новости навигации» - информационного партера мероприятия.

В подготовленном по материалам докладов и обсуждений Проекте решения участники конференции отметили, что радионавигационное обеспечение России и государств-участников СНГ продолжает развиваться, в первую очередь, за счет поддержания, развития и использования ГНСС ГЛОНАСС, а также существующих РНС наземного базирования. Актуальной задачей дальнейшего развития отечественных систем спутниковой и наземной навигации является повышение точности навигационных определений. В целях повышения устойчивости и надежности навигации необходимо обеспечить комплексирование навигационных полей, формируемых спутниковыми и наземными РНС длинноволнового диапазона, а также дальнейшую разработку интегрированной НАП (ГНСС/РНС/ИНС).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: Пресс-служба АО «НТЦ «Интернавигация»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ah7ZB
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.