Компании

Исследование рынка гражданских дронов: производство утроится

13 Ноября 2020
Исследование рынка гражданских дронов: производство утроится

Гражданские беспилотные воздушные системы (БВС) будут в этом десятилетии наиболее динамично развивающимся сектором мировой аэрокосмической промышленности, поскольку коммерческие приложения набирают популярность, а гражданские правительства принимают данные системы на вооружение, прописывая им новые роли в обеспечении неприкосновенности границ и общественной безопасности, - говорится в исследовании независимой аэрокосмической и оборонной исследовательской и аналитической компании Teal Group.

«Пандемия меняет масштабы роста отрасли, усиливая поддержку дронов для доставки, но при этом наносит ущерб инвестициям в некоторые долгосрочные приложения, - замечает Филип Финнеган, директор по корпоративному анализу и автор исследования. – И, пожалуй, что отрицательные стороны здесь немного перевешивают положительные».

Положительная репутация, создаваемая доставкой медицинских товаров с помощью дронов, поможет ускорить одобрение законодательных органов более широкого развёртывания дронов. Такой же эффект даёт использование БВС для проведения дистанционных проверок объектов. Тем не менее, пандемия резко снизила венчурное финансирование компаний – производителей дронов, крупные аэрокосмические компании сокращают инвестиции в системы следующего поколения, а нефтегазовый сектор отказывается от капитальных расходов.

В обзоре мирового рынка гражданских БВС на 2020/2021 годы прогнозируется, что объём производства дронов невоенного назначения в следующем десятилетии составит $108 млрд, увеличившись с $5 млрд долларов в 2020 году до $18,4 млрд в 2029 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста 15,6%. Исследование включает годовые прогнозы коммерческих, потребительских и гражданских государственных систем и отдельных субрынков. Компания оказывала поддержку FAA (Управление гражданской авиации) в подготовке прошлых годовых коммерческих прогнозов по БВС.

Коммерческое использование будет стимулировать рынок, поскольку потребительские дроны покупают медленно, а государственные закупки остаются небольшой, но растущей долей рынка. «Всё больше корпоративных клиентов сейчас переходят от проверки концепции к развёртыванию своих флотов, помогая продвигать коммерческий рынок, - говорит Финнеган. – Это обеспечивает более чем 21-процентный совокупный годовой темп роста производства коммерческих БВС на ближайшее десятилетие. – Растущие перспективы гражданского рынка привлекают ведущие мировые технологические компании, способствуя всё более быстрой разработке систем и бизнес-приложений».

Доставка как услуга премиум-класса обещает стать лидером роста рынка в США, при этом сегмент выйдет в лидеры к концу прогнозируемого периода. За границами США к 2029 году ведущим сектором станет сельское хозяйство благодаря крупным китайским инвестициям в системы распыления с помощью сельскохозяйственных дронов.

Промышленная инспекция также станет одним из основных рынков коммерческих дронов в течение следующего десятилетия. Согласно исследованию, строительство станет крупнейшим потребителем систем промышленного инспектирования в течение следующего десятилетия. Все 10 крупнейших мировых строительных компаний внедряют или экспериментируют с системами и смогут быстро развернуть свой флот по всему миру. Промышленная инспекция так же важна для других основных сегментов, таких как энергетика, горнодобывающая промышленность и железные дороги.

Другие важные коммерческие сегменты – фотосъёмка вообще, связь, страхование и развлечения.

Гражданские правительства развёртывают всё большее количество беспилотных систем. Правительства США и Европы разработали новые пилотные программы по развёртыванию систем защиты сухопутных и морских границ. Организация Объединенных Наций и другие миротворцы развёртывают системы для обеспечения защиты миротворческих миссий. Использование дронов правоохранительными органами, особенно в Соединённых Штатах, стремительно растёт.

Фирмы, занимающиеся традиционной аэрокосмической отраслью, анализом данных, полупроводниками, телекоммуникациями, активно работают над обслуживанием этого разнообразного гражданского рынка. Согласно исследованию, технологические компании, такие как Intel, Qualcomm, Microsoft, Apple, а также венчурные капиталисты с 2012 по 2019 годы вложили более 2,8 миллиарда долларов в стартапы, занимающиеся дронами.

65% финансирования за этот период приходится на американские стартапы, что позволило им занять лидирующие позиции в разработке и аналитике дронов. Китайские фирмы, получившие 16% инвестиций, сосредотачиваются на продолжении лидерства в области аппаратного обеспечения, переходя от потребительских систем к коммерческим.

В то время как финансирование по-прежнему получают разработки новых дронов, ориентированные на специализированные рынки, финансирование венчурного капитала всё больше смещается с аппаратного обеспечения на программное обеспечение и сервисы, которые сделают дроны ещё более полезными. Финансирование используется для расширения масштабов разработок, необходимого для обслуживания крупных корпораций. Ключевыми приоритетами являются национальные сети поставщиков услуг и улучшенная аналитика, помогающая упростить использование и повысить производительность БВС. Финансируются также компании, закладывающие основы для доступа в воздушное пространство, например разрабатывающие технологии обнаружения и предотвращения столкновений и осуществляющие управление беспилотным движением.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xUIbJ
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.