Компании

Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

9 Декабря 2019
Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

Аналитическая фирма Berg Insight, занимающаяся изучением рынков, опубликовала исследование по рынку флит-менеджмента (FM).

Исследование состоит из бизнес-аналитики, включающей 5-летние отраслевые прогнозы, комментарии экспертов и практические примеры, на основе которых предлагается принимать бизнес-решения.

Команда исследователей считает, что индустрия FM (флит-менеджмента) находится в фазе долгосрочного роста. Ключевыми драйверами этой тенденции в Восточной Европе и СНГ являются: снижение затрат, связанных с экономией топлива, и разработка нормативных актов, таких как «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронная система сбора платы за проезд «Платон», которые повышают осведомлённость пользователей о телематике. Прогнозируется, что число систем управления автопарком, находящихся в активном использовании в регионе, будет расти на 13,5% в год – с 7,3 млн единиц в конце 2018 года до 13,8 млн к 2023 году. Коэффициент проникновения среди общей численности населения не являющихся частными коммерческих автомобилей и легковых автомобилей, используемых в коммерческих и государственных парках, по оценкам, увеличится с 17,5% в 2018 году до 29,8% в 2023 году. На российский рынок приходится значительная доля общей установленной базы региона, и прогнозируется рост с 3,3 млн активных FM-единиц в конце 2018 года до 5,6 млн единиц к 2023 году.

Ведущие поставщики FM-решений по установленной базе в СНГ и Восточной Европе включают разных игроков из ряда стран. Белорусский Gurtam – поставщик программного обеспечения для FM – преодолел рубеж 1 млн автомобилей в регионе, находящихся под его управлением. Российский «ТехноКом» и турецкая компания Arvento Mobile Systems занимают первое и второе места, за ними следуют Mobiliz из Турции и российские игроки «Навигатор Групп» и НИС (МТС). Ещё 15 топовых игроков с не менее чем 100 000 активных устройств в России/СНГ и Восточной Европе включают в себя GeliosSoft, SquareGPS, Live GPS Tracking (SkyNavis), Eurowag Telematics, Infotech и пр. Основные международные поставщики решений, базирующиеся в Западной Европе, Северной Америке или Южной Африке, ещё не попали в топ-15 в этом регионе.

Ожидания относительно будущего рынка управления автопарком в Восточной Европе и СНГ включают в себя постепенное сближение с тем, что происходит в этой сфере в Западной Европе. Восточная Европа уже отслеживает для себя европейские рынки, наиболее развитые с точки зрения функциональности систем и моделей сервисов. Исторически сложилось так, что крупнейшие российские поставщики решений обслуживали крупные корпорации с помощью автономных программных систем, которые оплачиваются авансом и размещаются внутри компании, тогда как услуги подписки традиционно в основном применялись малыми и средними предприятиями. Тем не менее, облачные сервисы, основанные на регулярных платежах, теперь всё больше становятся на российском рынке полем интересов крупных корпоративных автопарков, и отечественные поставщики FM-решений всё чаще стремятся к переходу на модели на основе SaaS.

Другой ключевой тенденцией на европейском рынке становится заводская установка телематики OEM, которую предлагают большинство крупных производителей грузовых автомобилей. Российские автопроизводители изначально не принимали концепцию флит-телематики OEM (от производителей оборудования), так же, как их западноевропейские коллеги, но в последние несколько лет эта деятельность возросла. ГАЗ стал первым российским производителем, предложившим заводскую установку телематических устройств в стандартной комплектации в 2018 году. КамАЗ и УАЗ в 2018–2019 годах также выступили с инициативами, связанными с интеграцией телематических технологий в сотрудничестве с партнёрами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~82stu
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.