Компании

Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

9 Декабря 2019
Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

Аналитическая фирма Berg Insight, занимающаяся изучением рынков, опубликовала исследование по рынку флит-менеджмента (FM).

Исследование состоит из бизнес-аналитики, включающей 5-летние отраслевые прогнозы, комментарии экспертов и практические примеры, на основе которых предлагается принимать бизнес-решения.

Команда исследователей считает, что индустрия FM (флит-менеджмента) находится в фазе долгосрочного роста. Ключевыми драйверами этой тенденции в Восточной Европе и СНГ являются: снижение затрат, связанных с экономией топлива, и разработка нормативных актов, таких как «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронная система сбора платы за проезд «Платон», которые повышают осведомлённость пользователей о телематике. Прогнозируется, что число систем управления автопарком, находящихся в активном использовании в регионе, будет расти на 13,5% в год – с 7,3 млн единиц в конце 2018 года до 13,8 млн к 2023 году. Коэффициент проникновения среди общей численности населения не являющихся частными коммерческих автомобилей и легковых автомобилей, используемых в коммерческих и государственных парках, по оценкам, увеличится с 17,5% в 2018 году до 29,8% в 2023 году. На российский рынок приходится значительная доля общей установленной базы региона, и прогнозируется рост с 3,3 млн активных FM-единиц в конце 2018 года до 5,6 млн единиц к 2023 году.

Ведущие поставщики FM-решений по установленной базе в СНГ и Восточной Европе включают разных игроков из ряда стран. Белорусский Gurtam – поставщик программного обеспечения для FM – преодолел рубеж 1 млн автомобилей в регионе, находящихся под его управлением. Российский «ТехноКом» и турецкая компания Arvento Mobile Systems занимают первое и второе места, за ними следуют Mobiliz из Турции и российские игроки «Навигатор Групп» и НИС (МТС). Ещё 15 топовых игроков с не менее чем 100 000 активных устройств в России/СНГ и Восточной Европе включают в себя GeliosSoft, SquareGPS, Live GPS Tracking (SkyNavis), Eurowag Telematics, Infotech и пр. Основные международные поставщики решений, базирующиеся в Западной Европе, Северной Америке или Южной Африке, ещё не попали в топ-15 в этом регионе.

Ожидания относительно будущего рынка управления автопарком в Восточной Европе и СНГ включают в себя постепенное сближение с тем, что происходит в этой сфере в Западной Европе. Восточная Европа уже отслеживает для себя европейские рынки, наиболее развитые с точки зрения функциональности систем и моделей сервисов. Исторически сложилось так, что крупнейшие российские поставщики решений обслуживали крупные корпорации с помощью автономных программных систем, которые оплачиваются авансом и размещаются внутри компании, тогда как услуги подписки традиционно в основном применялись малыми и средними предприятиями. Тем не менее, облачные сервисы, основанные на регулярных платежах, теперь всё больше становятся на российском рынке полем интересов крупных корпоративных автопарков, и отечественные поставщики FM-решений всё чаще стремятся к переходу на модели на основе SaaS.

Другой ключевой тенденцией на европейском рынке становится заводская установка телематики OEM, которую предлагают большинство крупных производителей грузовых автомобилей. Российские автопроизводители изначально не принимали концепцию флит-телематики OEM (от производителей оборудования), так же, как их западноевропейские коллеги, но в последние несколько лет эта деятельность возросла. ГАЗ стал первым российским производителем, предложившим заводскую установку телематических устройств в стандартной комплектации в 2018 году. КамАЗ и УАЗ в 2018–2019 годах также выступили с инициативами, связанными с интеграцией телематических технологий в сотрудничестве с партнёрами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~82stu
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».
20.06.2025
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.