Компании

Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

9 Декабря 2019
Исследование и прогноз по рынку флит-менеджмента в России/СНГ и Восточной Европе

Аналитическая фирма Berg Insight, занимающаяся изучением рынков, опубликовала исследование по рынку флит-менеджмента (FM).

Исследование состоит из бизнес-аналитики, включающей 5-летние отраслевые прогнозы, комментарии экспертов и практические примеры, на основе которых предлагается принимать бизнес-решения.

Команда исследователей считает, что индустрия FM (флит-менеджмента) находится в фазе долгосрочного роста. Ключевыми драйверами этой тенденции в Восточной Европе и СНГ являются: снижение затрат, связанных с экономией топлива, и разработка нормативных актов, таких как «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронная система сбора платы за проезд «Платон», которые повышают осведомлённость пользователей о телематике. Прогнозируется, что число систем управления автопарком, находящихся в активном использовании в регионе, будет расти на 13,5% в год – с 7,3 млн единиц в конце 2018 года до 13,8 млн к 2023 году. Коэффициент проникновения среди общей численности населения не являющихся частными коммерческих автомобилей и легковых автомобилей, используемых в коммерческих и государственных парках, по оценкам, увеличится с 17,5% в 2018 году до 29,8% в 2023 году. На российский рынок приходится значительная доля общей установленной базы региона, и прогнозируется рост с 3,3 млн активных FM-единиц в конце 2018 года до 5,6 млн единиц к 2023 году.

Ведущие поставщики FM-решений по установленной базе в СНГ и Восточной Европе включают разных игроков из ряда стран. Белорусский Gurtam – поставщик программного обеспечения для FM – преодолел рубеж 1 млн автомобилей в регионе, находящихся под его управлением. Российский «ТехноКом» и турецкая компания Arvento Mobile Systems занимают первое и второе места, за ними следуют Mobiliz из Турции и российские игроки «Навигатор Групп» и НИС (МТС). Ещё 15 топовых игроков с не менее чем 100 000 активных устройств в России/СНГ и Восточной Европе включают в себя GeliosSoft, SquareGPS, Live GPS Tracking (SkyNavis), Eurowag Telematics, Infotech и пр. Основные международные поставщики решений, базирующиеся в Западной Европе, Северной Америке или Южной Африке, ещё не попали в топ-15 в этом регионе.

Ожидания относительно будущего рынка управления автопарком в Восточной Европе и СНГ включают в себя постепенное сближение с тем, что происходит в этой сфере в Западной Европе. Восточная Европа уже отслеживает для себя европейские рынки, наиболее развитые с точки зрения функциональности систем и моделей сервисов. Исторически сложилось так, что крупнейшие российские поставщики решений обслуживали крупные корпорации с помощью автономных программных систем, которые оплачиваются авансом и размещаются внутри компании, тогда как услуги подписки традиционно в основном применялись малыми и средними предприятиями. Тем не менее, облачные сервисы, основанные на регулярных платежах, теперь всё больше становятся на российском рынке полем интересов крупных корпоративных автопарков, и отечественные поставщики FM-решений всё чаще стремятся к переходу на модели на основе SaaS.

Другой ключевой тенденцией на европейском рынке становится заводская установка телематики OEM, которую предлагают большинство крупных производителей грузовых автомобилей. Российские автопроизводители изначально не принимали концепцию флит-телематики OEM (от производителей оборудования), так же, как их западноевропейские коллеги, но в последние несколько лет эта деятельность возросла. ГАЗ стал первым российским производителем, предложившим заводскую установку телематических устройств в стандартной комплектации в 2018 году. КамАЗ и УАЗ в 2018–2019 годах также выступили с инициативами, связанными с интеграцией телематических технологий в сотрудничестве с партнёрами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~82stu
01.09.2025
На Международном форуме беспилотных систем-2025, в рамках сессии «Построение новой архитектуры неба: перспективные космические услуги и сервисы», Александр Минов, генеральный директор «МТ-Лаб», рассказал о новых трендах и связке между космическими сервисами.
29.08.2025
В чём основная апробация? Наша основная группировка летает на полутора тысячах километров; данные аппараты сейчас летают на 500 километров. Многие компании сейчас разрабатывают разные виды космических аппаратов на разных платформах. Основная цель эксперимента – проверка возможности работы на разных орбитах. Плавный переход с абонентского оборудования на одном аппарате на другой.
28.08.2025
В ходе миссии будет испытан новый цифровой генератор сигналов, «который можно перепрограммировать на орбите, что позволит ему передавать новые сигналы, повышать производительность за счёт предотвращения и устранения помех, а также добавлять сигнатуры для противодействия спуфингу». Цель — обеспечить возможность загрузки сигнала на спутник и начала его передачи без необходимости перезапуска всего спутника.
26.08.2025
Десять лет назад генеральный директор Phantom Space Corporation Джим Кантрелл написал статью о появлении так называемой «новой космической» индустрии и о том, как растущее число стартапов бросит вызов существующему положению дел в космосе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.