Indoor-локация станет точнее
Как минимум 33 компании представили технологии и решения для indoor-локации на мобильном мировом конгрессе 2018, открывшемся сегодня в Барселоне. Несмотря на то, что все эти компании разительно отличаются друг от дружки, они коллективно презентовали несколько огромных трендов в индустрии indoor-локализации.
Первый тренд – это высокоточная локализация. Максимум того, что давали системы в последние годы, это 4-5 метров. Этого было достаточно, к примеру, для того чтобы узнать, в каком из магазинов торгового молла находится пользователь, или в какой секции магазина находится покупатель, но не рядом с какой витриной или какой продукт он выбирает. Современные технологии достигают точности в 15 см, часто в 3D, позволяя вычислить не только, в каком отделе находится покупатель, но и какой точно продукт находится в пределах досягаемости его руки.
Хотите ещё большей точности в indoor-локации – ваши первые шаги – к финской компании Quuppa и резиденту фонда «Сколково» Marvelmind Robotics. Эти два решения используют различные технологии. Первый использует измерения угла прихода Bluetooth-сигналов. Второй использует измерения ультразвуковых волн, которые начали применяться для точной локализации.
Решение Quuppa работает как со смартфонами, так и с тегами (опорными метками). Решение Marvelmind основано на тегах, хотя компания планирует в скором времени перейти на смартфоны.