Компании

Головной институт ракетно-космической промышленности решает задачу объединения технологий ГЛОНАСС и Indoor

4 Августа 2017
Головной институт ракетно-космической промышленности решает задачу объединения технологий ГЛОНАСС и Indoor

ЦНИИмаш объявил тендер на научно-исследовательскую работу «Комплексные исследования и научно-техническое обоснование использования перспективных технологий в системе ГЛОНАСС» суммой в 8 млн 600 тыс. рублей.

Работа направлена на исследование эффективности использования RFID-меток, активных ретрансляторов и технологий на базе использования излучающего кабеля и их комплексирования с ГЛОНАСС для навигации потребителей в закрытых помещениях и под землей.

В пояснении к документу говорится, что обеспечение навигации объектов в помещениях и под землей на основе сигналов только системы ГЛОНАСС представляет для существующих диапазонов спутниковых радионавигационных сигналов практически неразрешимую техническую задачу. Поэтому методы и технологии навигации в этих условиях основаны на интеграции глобальных навигационных спутниковых систем со специальными локальными и инерциальными навигационными системами, псевдоспутниками, ретрансляторами. Несмотря на наличие отдельных технических решений в этих вопросах, проблема обеспечения устойчивой навигации потребителей в помещениях и под землей остается до конца не решенной и требует специальных исследований в том числе по вопросам обеспечения «бесшовности» навигации в части системы координат и синхронизации. 

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eNMTs
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.
29.10.2024
В ноябре с космодрома Восточный планируется запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая выведет на орбиту первый российско-китайский университетский спутник «Дружба АТУРК».
18.10.2024
350-килограммовые спутники будут размером «с большой кухонный стол» (без учёта солнечных панелей) и будут иметь «очень специфический аэродинамический профиль», позволяющий им находиться на низкой околоземной орбите семь лет, прежде чем у них закончится топливо и они в течение года естественным образом распадутся в атмосфере.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.