Компании

ГНСС-система для глубокого космоса

23 Сентября 2015
ГНСС-система для глубокого космоса
NASA разработала навигационную систему на основе ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) для недавно запущенного магнитосферного мультимасштабного спутника (MMS). ГНСС-система будет летать в безвоздушном пространстве со скоростью 22,000 миль в час, вращаясь вокруг Земли на высоте 43,000 миль.

Четыре спутника MMS покинули Землю с миссией исследования эффекта "магнитного пересоединения" (magnetic reconnection). Космические корабли должны в строгом построении в форме пирамиды пролетать через магнитное поле Земли для того чтобы понять, как работает "магнитное пересоединение".

В самой дальней точке орбиты MMS – 43,500 миль технология Navigator смогла получить сигналы со спутников ГНСС и создать бортовые навигационные решения. Работа по изучению "магнитного пересоединения", благодаря этому  ГНСС-трекингу, началась.

Как пояснил журналу "Вестник ГЛОНАСС" Андрей Лысенко,  специалист в области космических навигационно-информационных технологий, проект MMS - это изучение эффекта "магнитного пересоединения" (magnetic reconnection) силовых линий магнитных полей Земли и Солнца при увеличении активности звезды, вызывающего ее опасные мегавспышки. 4 аппарата распределены по высокой орбите подобно типовой группировке ГНСС, а в 2016 их орбита вырастет почти до 100 000 миль, т.е. почти половина расстояния до Луны.

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YY5R6

12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.