Компании

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: комплексный подход к управлению пассажирскими перевозками

30 Октября 2014
ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: комплексный подход к управлению пассажирскими перевозками
ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML разработан на основе зарекомендовавшей себя платформы GNS-GLONASS 5.0 с целью максимально удовлетворить потребности транспортных компаний, занимающихся наземными пассажирскими перевозками. 
pict_01.JPG
Данная аппаратная платформа была выбрана благодаря наличию большого количества внешних интерфейсов, позволяющих подключить широкий спектр периферийных устройств (соответствие Приказу №285 Министерства Транспорта РФ), и использования современного навигационного и связного модуля.  Базовая модель доработана с учётом пожеланий пассажирских перевозчиков и на данный момент поддерживает следующие функции:

•    контроль открывания дверей;
•    контроль уровня топлива;
•    двухстороннюю связь  «Диспетчер-Водитель»;
•    тревожную кнопку;
•    интеграция с системой СЭКОП, Санкт-Петербург (на данный момент находится на реализации);
•    считывание данных с карт RFID;
•    идентификация водителя по ключу I-Button.

pict_02.jpg
Уникальной особенностью прибора является возможность передавать данные на 2 сервера сразу. Эта функция удобна тем, что информация может передаваться на сервер перевозчика и контролирующего органа одновременно. В частности, в прибор интегрирован протокол взаимодействия с АСУ ГПТ, работающей в ГКУ «Организатор перевозок» г.Санкт-Петербурга.

pict_03.jpg

Работа прибора с АСУ ГПТ успешно протестирована совместными усилиями специалистов компании «ЕвроМобайл» и других ведущих компаний-интеграторов (рис. 3). Вторым протоколом по умолчанию является открытый протокол GNS Extended, который поддерживается практически всеми известными ПО для мониторинга.

Такое решение позволяет избежать межсерверного взаимодействия, что в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию и существенно повышает отказоустойчивость системы в целом.

Это происходит за счет исключения из цепочки доставки данных  на сервер контролирующего органа лишнего серверного оборудования и дополнительного канала передачи информации (Рисунки 2 и 3)



pict_04.jpgВ приборе установлен  современный навигационный ГЛОНАСС/GPS модуль НАВИА ML8088sE. Этот модуль включен в Государственный реестр средств измерений (регистрационный номер  50034-12, рис. 4), что гарантирует максимально точные данные о местоположении транспортного средства. Достоверность и точность навигационной информации крайне важна для компаний, осуществляющих муниципальные перевозки: на основе этих данных перевозчики получают субсидии. В случае невозможности передачи данных на сервер  (например, из-за отсутствия покрытия GSM-сети) прибор записывает информацию во внутреннюю энергонезависимую память и при первой возможности передает информацию на сервер методом FIFO.

Кроме того, если трекер не может связаться с основным сервером, информацию можно передать на резервный. В случае отсутствия внешнего питания, трекер работает от встроенной АКБ (емкость 1600 мАч), которой хватает на 9 часов интенсивной работы.

Еще одной особенностью Novacom GNS-Glonass 5.0 TML  является усиленная защита прибора от скачков напряжения. Благодаря внешнему блоку защиты, трекер без последствий переносит скачки напряжения в диапазоне от -250 В до +250 В. Блок защиты фильтрует помехи наносекундной и микросекундной длительности и отключает выходное напряжение при превышении уровня входного напряжения 32 В. Таким образом, на выходе устройства защиты, если реле-регуляторы выйдут из строя, выходное напряжение будет близко к 0 В. Этим описываемый блок отличается от большинства присутствующих на рынке устройств защиты, выполняющих функцию стабилизаторов-ограничителей выходного напряжения. В результате он не нагревается при перенапряжении на входе, не генерирует помех и не выходит из строя.

Для повышения безопасности перевозок в Novacom GNS-Glonass 5.0 TML  реализована поддержка совместной работы с автомобильными 3G/4G 4-х канальными видеорегистраторами Armavision (рис. 5).  Такой комплекс позволяет контролировать ситуацию на дороге, в кабине и салоне транспортного средства. Информация с камер видеонаблюдения сохраняется на жесткий диск   видеорегистратора по нескольким сценариям:

•    постоянно;
•    при включении зажигания;
•    по сигналу  Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML;
•    по сообщению диспетчера.

Рисунок 5. Работа трекера GNS-GLONASS 5.0 TML и видеошлюза Armavision MWG-400 в системах автомобильной телематики

Также видеопоток с камер отображается на дисплее водителя и на рабочем месте диспетчера в режиме онлайн. По запросу диспетчера по каналам 3G/4G или Wi-Fi может быть получен видеопоток с жесткого диска, установленного в видеорегистраторе.

Для учета пассажирапотока  Novacom GNS-Glonass 5.0 TML интегрирован с системой   «Автокондуктор» (Рис. 6). Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. тличием от большинства подобных систем является следующий принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Такой подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. «Автокондуктор» производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Сейчас распространены инфракрасные датчики, которые монтируются на каждую дверь транспортного средства. Точность таких датчиков гораздо ниже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.

pict_06.jpg

Специалисты Novacom Wireless постоянно ищут новые решения, с помощью которых смогут облегчить и оптимизировать работу пассажирских транспортных компаний. Поэтому список опций и возможностей данного узкоспециализированного прибора существенно расширится.

Гамов Дмитрий, руководитель отдела Систем мониторинга транспорта, ООО «ЕвроМобайл»  dg@euroml.ru

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ywL0B
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.