ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: комплексный подход к управлению пассажирскими перевозками
30 Октября 2014

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML разработан на основе зарекомендовавшей себя платформы GNS-GLONASS 5.0 с целью максимально удовлетворить потребности транспортных компаний, занимающихся наземными пассажирскими перевозками.
Данная аппаратная платформа была выбрана благодаря наличию большого количества внешних интерфейсов, позволяющих подключить широкий спектр периферийных устройств (соответствие Приказу №285 Министерства Транспорта РФ), и использования современного навигационного и связного модуля. Базовая модель доработана с учётом пожеланий пассажирских перевозчиков и на данный момент поддерживает следующие функции:
• контроль открывания дверей;
• контроль уровня топлива;
• двухстороннюю связь «Диспетчер-Водитель»;
• тревожную кнопку;
• интеграция с системой СЭКОП, Санкт-Петербург (на данный момент находится на реализации);
• считывание данных с карт RFID;
• идентификация водителя по ключу I-Button.
Уникальной особенностью прибора является возможность передавать данные на 2 сервера сразу. Эта функция удобна тем, что информация может передаваться на сервер перевозчика и контролирующего органа одновременно. В частности, в прибор интегрирован протокол взаимодействия с АСУ ГПТ, работающей в ГКУ «Организатор перевозок» г.Санкт-Петербурга.
Работа прибора с АСУ ГПТ успешно протестирована совместными усилиями специалистов компании «ЕвроМобайл» и других ведущих компаний-интеграторов (рис. 3). Вторым протоколом по умолчанию является открытый протокол GNS Extended, который поддерживается практически всеми известными ПО для мониторинга.
Такое решение позволяет избежать межсерверного взаимодействия, что в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию и существенно повышает отказоустойчивость системы в целом.
Это происходит за счет исключения из цепочки доставки данных на сервер контролирующего органа лишнего серверного оборудования и дополнительного канала передачи информации (Рисунки 2 и 3)
В приборе установлен современный навигационный ГЛОНАСС/GPS модуль НАВИА ML8088sE. Этот модуль включен в Государственный реестр средств измерений (регистрационный номер 50034-12, рис. 4), что гарантирует максимально точные данные о местоположении транспортного средства. Достоверность и точность навигационной информации крайне важна для компаний, осуществляющих муниципальные перевозки: на основе этих данных перевозчики получают субсидии. В случае невозможности передачи данных на сервер (например, из-за отсутствия покрытия GSM-сети) прибор записывает информацию во внутреннюю энергонезависимую память и при первой возможности передает информацию на сервер методом FIFO.
Кроме того, если трекер не может связаться с основным сервером, информацию можно передать на резервный. В случае отсутствия внешнего питания, трекер работает от встроенной АКБ (емкость 1600 мАч), которой хватает на 9 часов интенсивной работы.
• постоянно;
• при включении зажигания;
• по сигналу Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML;
• по сообщению диспетчера.
Также видеопоток с камер отображается на дисплее водителя и на рабочем месте диспетчера в режиме онлайн. По запросу диспетчера по каналам 3G/4G или Wi-Fi может быть получен видеопоток с жесткого диска, установленного в видеорегистраторе.
Для учета пассажирапотока Novacom GNS-Glonass 5.0 TML интегрирован с системой «Автокондуктор» (Рис. 6). Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. тличием от большинства подобных систем является следующий принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Такой подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. «Автокондуктор» производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Сейчас распространены инфракрасные датчики, которые монтируются на каждую дверь транспортного средства. Точность таких датчиков гораздо ниже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.
Гамов Дмитрий, руководитель отдела Систем мониторинга транспорта, ООО «ЕвроМобайл» dg@euroml.ru
Данная аппаратная платформа была выбрана благодаря наличию большого количества внешних интерфейсов, позволяющих подключить широкий спектр периферийных устройств (соответствие Приказу №285 Министерства Транспорта РФ), и использования современного навигационного и связного модуля. Базовая модель доработана с учётом пожеланий пассажирских перевозчиков и на данный момент поддерживает следующие функции:
• контроль открывания дверей;
• контроль уровня топлива;
• двухстороннюю связь «Диспетчер-Водитель»;
• тревожную кнопку;
• интеграция с системой СЭКОП, Санкт-Петербург (на данный момент находится на реализации);
• считывание данных с карт RFID;
• идентификация водителя по ключу I-Button.

Уникальной особенностью прибора является возможность передавать данные на 2 сервера сразу. Эта функция удобна тем, что информация может передаваться на сервер перевозчика и контролирующего органа одновременно. В частности, в прибор интегрирован протокол взаимодействия с АСУ ГПТ, работающей в ГКУ «Организатор перевозок» г.Санкт-Петербурга.

Работа прибора с АСУ ГПТ успешно протестирована совместными усилиями специалистов компании «ЕвроМобайл» и других ведущих компаний-интеграторов (рис. 3). Вторым протоколом по умолчанию является открытый протокол GNS Extended, который поддерживается практически всеми известными ПО для мониторинга.
Такое решение позволяет избежать межсерверного взаимодействия, что в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию и существенно повышает отказоустойчивость системы в целом.
Это происходит за счет исключения из цепочки доставки данных на сервер контролирующего органа лишнего серверного оборудования и дополнительного канала передачи информации (Рисунки 2 и 3)

Кроме того, если трекер не может связаться с основным сервером, информацию можно передать на резервный. В случае отсутствия внешнего питания, трекер работает от встроенной АКБ (емкость 1600 мАч), которой хватает на 9 часов интенсивной работы.
Еще одной особенностью Novacom GNS-Glonass 5.0 TML является усиленная защита прибора от скачков напряжения. Благодаря внешнему блоку защиты, трекер без последствий переносит скачки напряжения в диапазоне от -250 В до +250 В. Блок защиты фильтрует помехи наносекундной и микросекундной длительности и отключает выходное напряжение при превышении уровня входного напряжения 32 В. Таким образом, на выходе устройства защиты, если реле-регуляторы выйдут из строя, выходное напряжение будет близко к 0 В. Этим описываемый блок отличается от большинства присутствующих на рынке устройств защиты, выполняющих функцию стабилизаторов-ограничителей выходного напряжения. В результате он не нагревается при перенапряжении на входе, не генерирует помех и не выходит из строя.
Для повышения безопасности перевозок в Novacom GNS-Glonass 5.0 TML реализована поддержка совместной работы с автомобильными 3G/4G 4-х канальными видеорегистраторами Armavision (рис. 5). Такой комплекс позволяет контролировать ситуацию на дороге, в кабине и салоне транспортного средства. Информация с камер видеонаблюдения сохраняется на жесткий диск видеорегистратора по нескольким сценариям:
• постоянно;
• при включении зажигания;
• по сигналу Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML;
• по сообщению диспетчера.

Также видеопоток с камер отображается на дисплее водителя и на рабочем месте диспетчера в режиме онлайн. По запросу диспетчера по каналам 3G/4G или Wi-Fi может быть получен видеопоток с жесткого диска, установленного в видеорегистраторе.
Для учета пассажирапотока Novacom GNS-Glonass 5.0 TML интегрирован с системой «Автокондуктор» (Рис. 6). Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. тличием от большинства подобных систем является следующий принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Такой подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. «Автокондуктор» производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Сейчас распространены инфракрасные датчики, которые монтируются на каждую дверь транспортного средства. Точность таких датчиков гораздо ниже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.

Специалисты Novacom Wireless постоянно ищут новые решения, с помощью которых смогут облегчить и оптимизировать работу пассажирских транспортных компаний. Поэтому список опций и возможностей данного узкоспециализированного прибора существенно расширится.
Гамов Дмитрий, руководитель отдела Систем мониторинга транспорта, ООО «ЕвроМобайл» dg@euroml.ru
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~ywL0B
07.04.2025
21.03.2025
17.02.2025
13.02.2025