Компании

Galileo: Дрязги насчёт контрактов на следующее поколение спутников

16 Февраля 2021
Galileo: Дрязги насчёт контрактов на следующее поколение спутников

Европейское министерство юстиции временно приостановило подписание контрактов, предложенных Еврокомиссией компаниям Thales Alenia Space и Airbus на создание следующего поколения спутников системы Galileo, после ходатайства об отмене со стороны немецкого космического эксперта OHB System, сообщает Le Figaro. 

Постановлением от 31 января Председатель Общего суда Европейского Союза, в порядке упрощённого производства, «в очень предварительном порядке, не заслушав Комиссию, удовлетворил просьбу OHB о приостановлении исполнения решения. «Эта мера может быть изменена или отменена», – добавил он.

Апелляция OHB касается объявленного 20 января присуждения контрактов на общую сумму 1,47 млрд евро на строительство шести спутников компанией Thales в Италии и шести спутников Airbus в Германии. «Решение Суда было принято исключительно на основе аргументов заявителя, и Комиссия ещё не заслушивала дело», – прокомментировал пресс-секретарь исполнительного комитета ЕС.

«Комиссия считает, что у неё есть веские основания для передачи дела в Суд, который мог бы разблокировать ситуацию в кратчайшие сроки», – подчеркнул он. Thales и Airbus выиграли свои контракты после объявления тендеров в мае 2018 года, у компании OHB, которая строила большинство спутников Galileo первого поколения.

«Мы удивлены и разочарованы тем, что не выиграли тендер. С нашей точки зрения, мы представили вполне конкурентное предложение», – утверждает представитель OHB. Первые спутники этого второго поколения должны быть выведены на орбиту к концу 2024 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NCz7f
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.