Французские разработчики грозятся создать беспилотник для «очень разрушительных последствий»
Производитель оборонной электроники Thales объединяется с стартапом Skydweller Aero, который производит работающие на солнечных батареях беспилотники с размахом крыльев как у Boeing 747, чтобы предложить беспилотный морской патрульный самолёт, который может оставаться на месте в течение недель или месяцев.
В пакет, предлагаемый компаниями, будет входить тот же радар на базе ИИ. Компании изначально будут ориентироваться на военных заказчиков, а сейчас работают над интеграцией радара в платформу и надеются на получение контрактов «очень скоро», обещая значительную экономию средств: в 5–10 раз ниже, чем у любой сопоставимой платформы. И обещая некие «очень разрушительные последствия».
Дрон запитывается от более чем 17 000 солнечных элементов и может нести полезную нагрузку весом 400 килограммов.
Версия для морского патрулирования будет оснащена активным радаром с электронным сканированием, работающим в X-диапазоне, который был в первую очередь разработан для морского наблюдения. Радар имеет дальность действия около 200 километров и способен отслеживать тысячи траекторий одновременно, как на воде, так и в воздухе.
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
Обработка данных с помощью ИИ позволяет классифицировать цели, ограничивая поток данных для операторов и предоставляя им лучший обзор, а низкое энергопотребление даёт ещё ряд преимуществ.
Компании ведут переговоры с военными силами, гражданскими службами по чрезвычайным ситуациям и пограничными службами в Европе и США.
По словам руководителя французской компании, беспилотник на солнечных батареях может бесперебойно работать на высоте до 40 градусов к северу и югу от экватора, а также в полярных регионах летом, тогда как полёты во время полярной зимы будут ограничены одним днём из-за доступного света.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал