Компании

Французские разработчики грозятся создать беспилотник для «очень разрушительных последствий»

3 Июля 2025

Производитель оборонной электроники Thales объединяется с стартапом Skydweller Aero, который производит работающие на солнечных батареях беспилотники с размахом крыльев как у Boeing 747, чтобы предложить беспилотный морской патрульный самолёт, который может оставаться на месте в течение недель или месяцев.

В пакет, предлагаемый компаниями, будет входить тот же радар на базе ИИ. Компании изначально будут ориентироваться на военных заказчиков, а сейчас работают над интеграцией радара в платформу и надеются на получение контрактов «очень скоро», обещая значительную экономию средств: в 5–10 раз ниже, чем у любой сопоставимой платформы. И обещая некие «очень разрушительные последствия».

Дрон запитывается от более чем 17 000 солнечных элементов и может нести полезную нагрузку весом 400 килограммов.

Версия для морского патрулирования будет оснащена активным радаром с электронным сканированием, работающим в X-диапазоне, который был в первую очередь разработан для морского наблюдения. Радар имеет дальность действия около 200 километров и способен отслеживать тысячи траекторий одновременно, как на воде, так и в воздухе.

Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.

Обработка данных с помощью ИИ позволяет классифицировать цели, ограничивая поток данных для операторов и предоставляя им лучший обзор, а низкое энергопотребление даёт ещё ряд преимуществ.

Компании ведут переговоры с военными силами, гражданскими службами по чрезвычайным ситуациям и пограничными службами в Европе и США.

По словам руководителя французской компании, беспилотник на солнечных батареях может бесперебойно работать на высоте до 40 градусов к северу и югу от экватора, а также в полярных регионах летом, тогда как полёты во время полярной зимы будут ограничены одним днём из-за доступного света.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~j1zsN
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.