ФПИ: Циклокар может стать основой отечественного рынка аэромобильности

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН и компанией «Авакс-Геосервис» планируют развивать линейку летающих беспилотных аппаратов с циклическими движителями. Согласно имеющимся планам такие циклокары будут перевозить до шести пассажиров и могут стать основой отечественного рынка аэромобильности. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
В настоящее время построен первый летный прототип демонстратора, содержащий четыре циклических движителя. Роторы представляют собой пять лопастей с управлением по общему и циклическому шагу, заключенных в непроницаемые боковые диски. Движители с такими параметрами обеспечивает требуемую тягу для взлета, посадки и маневрирования циклолета массой 50 кг. Силовая установка прототипа демонстратора состоит из четырех электродвигателей и аккумуляторной батареи. На демонстраторе отработана система автоматического управления полетом, позволяющая аппарату осуществлять повороты по курсу, горизонтальные низкоскоростные полеты, полеты со скольжением, зависание с тангажом до 45°, а также вертикальный взлет/посадку как с горизонтальных, так и с наклонных поверхностей.
«Циклолеты планируется разрабатывать и выводить на рынок в трех последовательных типоразмерах: беспилотный Циклодрон взлетной массой 60 кг и грузоподъемностью до 20 кг, опционально пилотируемый/беспилотный Циклокар взлетной массой 2000 кг и грузоподъемностью до 600 кг и в самой отдаленной перспективе транспортный Циклотрак взлетной массой порядка 10 000 кг и грузоподъемностью до 4000 кг», - рассказали в фонде.
По мнению разработчиков, циклодрон будут востребованы для оказания дрон-сервисов в сельском хозяйстве, аэромониторинге и транспортных перевозках, где аппарат будет конкурировать с беспилотными вертолетными и мультикоптерными комплексами.
«В настоящий момент разработан бизнес-план по созданию и развитию специализированного предприятия – российского инновационного центра циклолетной техники «Циклон», призванного разрабатывать и выводить циклолеты на рынки дрон-сервисов и перспективный рынок аэромобильности. Имеется группа инвесторов, заинтересованных в участии в этом инновационном бизнесе. Производство аппаратов планируется организовать в либо Московской области, либо в одной из зон опережающего экономического развития в регионах страны, в которых уже действуют предприятия заинтересованных в проекте потенциальных инвесторов», - заявили в фонде.
Пробные полеты циклолета планируется проводить в Томском опытном районе применения беспилотных авиационных систем в рамках реализации «регуляторной песочницы» - экспериментального правового района – в соответствии с федеральным законом №258-ФЗ от 31.07.2020. При этом должен быть отработан режим совместного использования воздушного пространства беспилотниками, самолетами и вертолетами авиации общего назначения, санитарной авиации.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam