Компании

ФПИ: Циклокар может стать основой отечественного рынка аэромобильности

15 Декабря 2020
ФПИ: Циклокар может стать основой отечественного рынка аэромобильности

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН и компанией «Авакс-Геосервис» планируют развивать линейку летающих беспилотных аппаратов с циклическими движителями. Согласно имеющимся планам такие циклокары будут перевозить до шести пассажиров и могут стать основой отечественного рынка аэромобильности. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

В настоящее время построен первый летный прототип демонстратора, содержащий четыре циклических движителя. Роторы представляют собой пять лопастей с управлением по общему и циклическому шагу, заключенных в непроницаемые боковые диски. Движители с такими параметрами обеспечивает требуемую тягу для взлета, посадки и маневрирования циклолета массой 50 кг. Силовая установка прототипа демонстратора состоит из четырех электродвигателей и аккумуляторной батареи. На демонстраторе отработана система автоматического управления полетом, позволяющая аппарату осуществлять повороты по курсу, горизонтальные низкоскоростные полеты, полеты со скольжением, зависание с тангажом до 45°, а также вертикальный взлет/посадку как с горизонтальных, так и с наклонных поверхностей.

«Циклолеты планируется разрабатывать и выводить на рынок в трех последовательных типоразмерах: беспилотный Циклодрон взлетной массой 60 кг и грузоподъемностью до 20 кг, опционально пилотируемый/беспилотный Циклокар взлетной массой 2000 кг и грузоподъемностью до 600 кг и в самой отдаленной перспективе транспортный Циклотрак взлетной массой порядка 10 000 кг и грузоподъемностью до 4000 кг», - рассказали в фонде.

По мнению разработчиков, циклодрон будут востребованы для оказания дрон-сервисов в сельском хозяйстве, аэромониторинге и транспортных перевозках, где аппарат будет конкурировать с беспилотными вертолетными и мультикоптерными комплексами.

 «В настоящий момент разработан бизнес-план по созданию и развитию специализированного предприятия – российского инновационного центра циклолетной техники «Циклон», призванного разрабатывать и выводить циклолеты на рынки дрон-сервисов и перспективный рынок аэромобильности. Имеется группа инвесторов, заинтересованных в участии в этом инновационном бизнесе. Производство аппаратов планируется организовать в либо Московской области, либо в одной из зон опережающего экономического развития в регионах страны, в которых уже действуют предприятия заинтересованных в проекте потенциальных инвесторов», - заявили в фонде.

Пробные полеты циклолета планируется проводить в Томском опытном районе применения беспилотных авиационных систем в рамках реализации «регуляторной песочницы» - экспериментального правового района – в соответствии с федеральным законом №258-ФЗ от 31.07.2020. При этом должен быть отработан режим совместного использования воздушного пространства беспилотниками, самолетами и вертолетами авиации общего назначения, санитарной авиации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5v4Hc
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.