Компании

Ежегодная премия в области навигации сценарий 2018 года

23 Апреля 2018
Ежегодная премия в области навигации сценарий 2018 года

В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».

Ставшая ежегодной традиция отмечать успехи и выделять наиболее значимые вехи в развитии и внедрении системы ГЛОНАСС вместе с чествованием ветеранов отрасли, внесших неоценимый вклад в создание и развитие системы, способствует дальнейшему развитию системы ГЛОНАСС, популяризации навигационных решений и услуг, стимулировать повсеместное внедрение навигационных технологий.

Лауреаты в номинации «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС»:

Дмитриев Сергей Викторович - Начальник научно-технического комплекса по созданию космических оптико-электронных комплексов и систем АО «НПК «СПП», кандидат технических наук.

Под его руководством для КА системы ГЛОНАСС разработаны:

Бортовая аппаратура межспутниковой лазерной навигационно-связной системы (БА МЛНСС), предназначеннная для высокоточных лазерных измерений дальности и взаимного расхождения бортовых шкал времени, обмена эфемеридно-временной и другой информацией между космическими аппаратами системы ГЛОНАСС, а также между КА и наземными пунктами.

Бортовая беззапросная квантово-оптическая система (ББКОС), основными задачами которой являются: мониторинг бортовых синхронизирующих устройств (БСУ), в том числе определение точности и стабильности их шкал времени; сличение бортовых синхронизирующих устройств с центральными синхронизаторами (ЦС) системы ГЛОНАСС.

Эти системы позволят существенно повысить тактико-технические характеристика системы ГЛОНАСС.

Донченко Сергей Иванович - генеральный директор ФГУП «ВНИИФТРИ», профессор, доктор технических наук, академик Метрологической академии РФ,

Под его руководством были созданы уникальные комплексы воспроизведения, хранения и передачи в систему ГЛОНАСС единиц времени и частоты. Разработанные во ФГУП «ВНИИФТРИ» оптический репер частоты и хранители единиц времени и частоты на базе рубидиевого «фонтана» имеют характеристики на уровне 1х10-16 и лучше, что позволило вывести данную составляющую комплекса фундаментального обеспечения системы ГЛОНАСС на уровень ведущих зарубежных лабораторий времени.

На сегодняшний день в институте ведутся работы, направленные на обеспечение согласования системной шкалы времени ГЛОНАСС с национальной шкалой времени UTC(SU) на уровне нескольких единиц наносекунд и повышение характеристик частотно-временных средств до уровня нескольких единиц 1х10-17 в интересах выполнения требований перспективных потребителей.

Сергей Иванович является активным участником формирования концепции дальнейшего развития системы ГЛОНАСС и системы координатно-временного и навигационного обеспечения Российской Федерации в целом.

Лауреаты в номинации «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС»:

Борисенко Николай Дмитриевич - Генеральный директор «Сантэл-навигация», Москва (навигационный холдинг СпейсТим)

Внес неоценимый вклад в продвижение ГЛОНАСС, выпуская широкую линейку навигационного оборудования и наполняя его функционалом, необходимым конкретной отрасли.

Одним из первых вывел на рынок уникальное оборудование системы мониторинга транспорта с передачей данных о местоположении ТС в режиме реального времени, под его руководством в 2006 году выпущен принципиально новый вид телематического устройства - с жидко-кристаллическим экраном для вывода текстовой информации о расписании движения и других сообщений от диспетчера. Именно это решение стало стандартом в области контроля пассажирских перевозок.

Большой вклад Николай Борисенко внес в становление и развитие системы ЭРА-ГЛОНАСС. По его руководством выполнен ряд работ, в том числе и по созданию ввозимого оборудования для отладки системы.

Буранов Алексей Иванович - Исполнительный директор компании «АльфаВладТелематика», город Владимир

Алексей Иванович внес большой вклад в создание инновационного кластера ГЛОНАСС-технологий Владимирской области

Благодаря инновационному подходу к развитию бизнеса, усилию, трудолюбию и настойчивости Алексея Ивановича Буранова во Владимирской области активно используются технологии ГЛОНАСС и реализуется полный цикл внедрения: от производства оборудования и разработки программных продуктов до системной интеграции, предоставления навигационных услуг и сервисов населению.

Оснащено 3 тысячи транспортных средств, в числе которых кареты скорой помощи, транспорт ЖКХ, перевозки опасных грузов, пассажирский транспорт.

Власов Владимир Михайлович - Генеральный директор ЗАО «НПП Транснавигация»; заведующий кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ. д.т.н, академик Международной академии информатизации , Российской академии транспорта, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Владимир Михайлович заложил основы теории использования навигационных систем на автомобильном и городском электрическом транспорте, методических подходов к созданию цифровой инфраструктуры и развитию региональных навигационно-информационных систем диспетчерского управления, безопасности и информирования на наземном транспорте, является разработчиком Концепции применения телематических и навигационных систем для формирования единого информационного пространства интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах и на улично-дорожной сети крупных городов и мегаполисов.

Автор более 180 научных трудов.

Прокофьев Николай Викторович - Генеральный директор «М2М телематика Тамбов» 

При активном участии Николая Викторовича реализованы такие проекты как «Безопасный город», «Тамбовская городская диспетчерская пассажирских перевозок», «Региональный навигационно-информационный центр по Тамбовской области», «Диспетчерская по мониторингу и управлению службой скорой медицинской помощи Тамбовской области».

Николай Викторович вносит большой вклад в создание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Тамбовской области.

Источник: Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rC7NH
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.