Компании

Европейцы приступают к тестированию нового поколения спутников Galileo

7 Августа 2019
Европейцы приступают к тестированию нового поколения спутников Galileo

Оправившаяся от июльской аварии европейская ГНСС Galileo готовит новое поколение спутников, оборудованных модернизированными атомными часами. Первая из навигационных полезных нагрузок третьей серии была доставлена в июне Surrey Satellite Technology (SSTL) из Великобритании в Бремен, Германия, в корпорацию OHB System AG.

Полезная нагрузка SSTL для третьей партии представляет собой сборку существующей полезной нагрузки FOC, совмещённую с эволюцией атомных часов для использования достижений, сделанных в рамках европейской программы развития GNSS (European GNSS Evolution Programme). Более ранняя полезная нагрузка полностью операционных спутников Galileo состояла из различных блоков, включая атомные часы европейского производства, генераторы навигационных сигналов, мощные усилители на лампе бегущей волны (ЛБВ) и антенны.

Новая полезная нагрузка будет интегрирована на борту спутниковой платформы Galileo FOC FM23, названной Patrick в честь победителя конкурса рисунков. Интеграция полезной нагрузки будет сопровождаться серией комплексных тестовых действий. Планируется подготовить Патрика и следующий спутник этой серии к запуску осенью 2020 года.

«Мы с нетерпением ждем это первое «бракосочетание» полезной нагрузки и платформы третьей партии и готовы начать серию тестов с Патриком в ближайшее время», - сказал Ларс Петерс из германской компании, отвечающий за интеграцию сборки и тестирование спутников на одиннадцати автономных производственных участках, где тестирование одного спутника занимает пять недель.

«Амбициозный график означает, что в перспективе резервные спутники будут доступны как на орбите, так и на земле», - приводит, издание GPS World, слова д-ра Вольфганг Паеч, члена правления корпорации, отвечающий за навигацию, ДЗЗ и науку.

«Конечно, мы должны немного подождать, чтобы увидеть, каков будет реальный жизненный срок спутников, - говорит Пол Верхоэф из ESA. - Мы пока этого не знаем, но узнаем в ближайшие пару лет. Налицо большое давление для дальнейших инноваций, для дальнейших улучшений. Сообщество пользователей за последние пару лет стало более откровенным в своих пожеланиях и ожиданиях, что приятно. Мы, конечно же, должны заботиться о наших старых пользователях. Посмотрим, что новая технология позволит нам сделать».

Германская корпорация заключила контракт на поставку ещё двенадцати спутников третьей партии для Galileo. Это доведёт число спутников Galileo, поставляемых партнёрством SSTL-OHB, до 34. Из них 14 уже находятся на орбите.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wDPw3
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.
17.12.2024
В России создан федеральный сетевой оператор по предоставлению потребителям результатов космической деятельности. При работе в арктическом регионе планируется опираться на данные со спутников «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Кондор-ФКА». При разработке этих систем изначально учитывались стратегические интересы России в северных широтах, включая перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.