Компании

Европейцы намереваются создать автономный дрон-грузовик с неограниченной дальностью полёта

12 Ноября 2019
Европейцы намереваются создать автономный дрон-грузовик с неограниченной дальностью полёта

Итальянская аэрокосмическая компания Leonardo занимается инновациями в области автономных полётов. Как сообщает ряд европейских информационных агентств, компания вложилась в Skydweller Aero Inc.,  стартап, специализирующийся на крупномасштабных беспилотных воздушных системах на солнечных батареях. Эта инициатива, надеются разработчики, должна привести к созданию беспилотника, полностью электрического беспилотного летательного аппарата, способного нести большие полезные нагрузки с неограниченной дальностью полёта, сообщает интернет-ресурс AviationNews .eu. 

«Мы рассчитываем быть вне конкуренции в аэрокосмическом бизнесе в ближайшие 20 лет», - заявляет Алессандро Профумо, генеральный директор компании.

Задуманный беспилотник должен сочетать в себе потенциально неограниченную дальность полёта с маневренностью самолёта. Разработчики рассчитывают, что беспилотник сможет действовать с авиабаз, раскиданных по всему миру, разворачиваться на расстоянии тысяч миль там, где его ждут, и оставаться в воздухе на порядки дольше, чем нынешние воздушные аппараты. В случае удачного проекта, платформа будет использоваться для различных целей: от наземного и морского наблюдения до мониторинга окружающей среды и инфраструктуры, от промышленных геоинформационных услуг до телекоммуникаций и точной навигации. Во время чрезвычайных ситуаций и аварийно-восстановительных операций система должна быть быстро развёрнута из удалённых мест для обеспечения резервной связи и прямой поддержки экстренных служб.

Проект основан на воздушном аппарате, который облетел вокруг света в 2016 году. Первый этап фокусирован на преобразовании воздушного судна из пилотируемой платформы в опционально пилотируемую машину (OPV) путём интеграции предварительных алгоритмов автономного полёта и системы управления аппаратом. Второй этап проекта завершится созданием первого серийного дрона, предназначенного исключительно для беспилотных операций в сложных экологических условиях. Автономные полеты OPV начнутся в 2020 году, а первый серийный образец беспилотного варианта самолёта ожидается в 2021 году.

Проектируемая система соответствует европейскому экспортному законодательству и не подлежит ограничениям в отношении международного регулирования торговли оружием (ITAR). Итальянская компания будет выступать в качестве генерального подрядчика для коммерческих перевозок в Италии, Великобритании, Польше и НАТО.

Разработка и строительство самолета будет осуществляться в Испании, в регионе Кастилия-Ла-Манча.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eTLoP
28.06.2024
За прошедший год более 100 млрд потребителей синхронизировались с российским эталоном точного времени. Об этом сообщил Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта.
25.06.2024
Российская частная космическая компания Бюро 1440 объявила, что впервые провела сеанс спутниковой связи 5G в рамках миссии «Рассвет-2». Проект направлен на создание спутникового сервиса широкополосной передачи данных.
21.06.2024
По мнению представителей отрасли, в ближайшие пять лет при создании экономических и нормативных условий возможно создание частных орбитальных группировок. При этом компании будут развивать широкополосную связь и дистанционное зондирование Земли.
04.06.2024
Сегодня многотысячный коллектив компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (АО «РЕШЕТНЁВ») отмечает 65 лет успешной деятельности.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.