Компании

Европейский космический корабль использовал спутниковую навигацию для ориентации в космосе

17 Июня 2013
Европейский космический корабль использовал спутниковую навигацию  для ориентации  в космосе
Европейский грузовой корабль ATV в субботу в автоматическом режиме причал к Международной космической станции. Для навигации во время орбитального полета корабль использовал данные спутниковой навигации.

"В одной части миссии мы пользуемся просто GPS, с помощью которой определяем абсолютную позицию в пространстве. В другой части полета, на стадии сближения со станцией, мы используем определение координат по GPS-ресиверу. Мы используем GPS-ресивер, который установлен на станции, и GPS-ресивер на ATV, чтобы вычислить расстояние между МКС и ATV, узнать как оно меняется", - сообщил "Вестнику ГЛОНАСС" руководитель полета ATV-4 "Альберт Эйнштейн" Эрик Конке.

Стыковкой с российским модулем "Звезда" 15 июня закончился девятидневный полет ATV. "Альберт Эйнштейн" был запущен на европейской ракете-носителе "Ариан-5 ЕС" из европейского космического центра в Куру (Французская Гвиана) 6 июня. Цель этой миссии, как и предыдущих полетов ATV, заключается в доставке 6,6 тонн груза и поддержание орбиты МКС в течение шести месяцев.

В ходе автономного полета ATV использовал астронавигационное устройство, которое помогало рассчитывать ориентацию корабля в космосе по созвездиям, в то время как приемник GPS обеспечивал навигацию. На дистанции 250 метров от станции, корабль для проведения маневра стыковки использовал уже другую систему – лазерный видзиометр, позволяющий осуществить причаливание к стыковочному узлу модуля "Звезда" с точностью более 6 см.

Пятым и последним из запланированных к отправке на Международную космическую станцию европейских грузовых кораблей станет ATV, названный в честь бельгийского астронома и космолога "Жоржа Леметра". Его запуск запланирован на июнь 2014 года, а отстыковка от МКС и затопление в Тихом океане – на октябрь. Несмотря на планы запуска в 2013 году четырех спутников системы Galilleo, а также уже находящиеся на орбите аппараты этой группировки, добавлять поддержку системы в пятый ATV не планируется.

"Скорее всего, нет. Потому что нет смысла последний корабль перестраивать. Зачем его перестраивать и испытывать новые системы, если к следующему году конфигурация системы Galilleo еще не будет полностью сформирована", - сказал "Вестнику ГЛОНАСС" руководитель представительства Европейского космического агентства в России Рене Пишель.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZuYid
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.