Компании

Европейский космический корабль использовал спутниковую навигацию для ориентации в космосе

17 Июня 2013
Европейский космический корабль использовал спутниковую навигацию  для ориентации  в космосе
Европейский грузовой корабль ATV в субботу в автоматическом режиме причал к Международной космической станции. Для навигации во время орбитального полета корабль использовал данные спутниковой навигации.

"В одной части миссии мы пользуемся просто GPS, с помощью которой определяем абсолютную позицию в пространстве. В другой части полета, на стадии сближения со станцией, мы используем определение координат по GPS-ресиверу. Мы используем GPS-ресивер, который установлен на станции, и GPS-ресивер на ATV, чтобы вычислить расстояние между МКС и ATV, узнать как оно меняется", - сообщил "Вестнику ГЛОНАСС" руководитель полета ATV-4 "Альберт Эйнштейн" Эрик Конке.

Стыковкой с российским модулем "Звезда" 15 июня закончился девятидневный полет ATV. "Альберт Эйнштейн" был запущен на европейской ракете-носителе "Ариан-5 ЕС" из европейского космического центра в Куру (Французская Гвиана) 6 июня. Цель этой миссии, как и предыдущих полетов ATV, заключается в доставке 6,6 тонн груза и поддержание орбиты МКС в течение шести месяцев.

В ходе автономного полета ATV использовал астронавигационное устройство, которое помогало рассчитывать ориентацию корабля в космосе по созвездиям, в то время как приемник GPS обеспечивал навигацию. На дистанции 250 метров от станции, корабль для проведения маневра стыковки использовал уже другую систему – лазерный видзиометр, позволяющий осуществить причаливание к стыковочному узлу модуля "Звезда" с точностью более 6 см.

Пятым и последним из запланированных к отправке на Международную космическую станцию европейских грузовых кораблей станет ATV, названный в честь бельгийского астронома и космолога "Жоржа Леметра". Его запуск запланирован на июнь 2014 года, а отстыковка от МКС и затопление в Тихом океане – на октябрь. Несмотря на планы запуска в 2013 году четырех спутников системы Galilleo, а также уже находящиеся на орбите аппараты этой группировки, добавлять поддержку системы в пятый ATV не планируется.

"Скорее всего, нет. Потому что нет смысла последний корабль перестраивать. Зачем его перестраивать и испытывать новые системы, если к следующему году конфигурация системы Galilleo еще не будет полностью сформирована", - сказал "Вестнику ГЛОНАСС" руководитель представительства Европейского космического агентства в России Рене Пишель.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZuYid
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.