Космическая экономика, оцениваемая на 2024 год в $596 млрд, вырастет до $944 млрд к 2033 году. Значительная часть этого роста обусловлена решениями в области обработки спутниковых данных — от ГНСС до данных наблюдения за Землёй.
Компании, обеспечивающие подготовку и запуск ракет-носителей космического назначения, вновь заявляют о планах резко увеличить количество пусков, чтобы удовлетворить растущий государственный и коммерческий спрос, даже несмотря на то, что некоторые из них не оправдали прежних прогнозов.
Ущерб, нанесённый Маском космической политике США, вероятно, будет долгосрочным и необратимым. Пока он возглавлял DOGE, администрация Трампа предложила сократить бюджет NASA на 25%, положив конец многим миссиям и программам, включая ракету Space Launch System и космический корабль Orion, которые, по иронии судьбы, Трамп продвигал в свой первый срок, продвигая возвращение США на Луну.
Министерство экономического развития, ответственное за работу портала, неофициально признало необходимость дополнительной работы с разработчиками, но официально отрицает наличие проблем, ссылаясь на отсутствие жалоб. Представители ведомства утверждают, что никто не обращался с просьбами о продлении сроков обсуждения документов из-за их недоступности. В Белом доме также не комментируют ситуацию, направляя всех в Минэкономики.
Чтобы обеспечить безопасность, «подружив» всех находящихся в воздушном пространстве, мы должны прийти к автоматическому предотвращению конфликтов беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Гендиректор «Аэронекст» Глеб Бабинцев напомнил, что «связь — это не стальной трос» и её можно перерезать.
На территории Югры реализуется экспериментально-правовой режим в области беспилотной логистики, и в этом году он был продлён ещё на три года. В этом году на территории пройдёт технологический конкурс Фонда научно-технологических инициатив «Аэрологистика 2.0», на сегодняшний день уже более 15 участников заявились на этот конкурс с предквалификацией в Москве и в дальнейшем – на территории Югры.
На Международном форуме беспилотных систем-2025, в рамках сессии «Построение новой архитектуры неба: перспективные космические услуги и сервисы», Александр Селютин, председатель совета директоров «Техноджет» доложил о деятельности своей компании.
Мы сознательно не строим какую-то группировку, которая будет выдерживать сплошное глобальное покрытие, потому что мы на сегодняшний день не ощущаем потребности в ней и того, что за неё кто-то возьмётся платить. Ни государство, к сожалению, ни частные беспилотные компании, ни потребители услуг беспилотчиков… Юзкейсов, которые были бы всем полезны, к сожалению, крайне мало.