Компании

Эксперт: Россия нуждается в законе, регулирующем сферу геолокационных данных

21 Августа 2020
Эксперт: Россия нуждается в законе, регулирующем сферу геолокационных данных

Проблема принадлежности геопространственных данных, информации о геолокации отдельных людей, становится все острей. Главной проблемой является отсутствие соответствующих законов в России, регулирующих данную сферу.

Очередной иллюстрацией данной проблемы стало судебное дело, когда Мещанский районный суд (7 августа) приостановил работу сервиса заказа премиум-такси сервиса Wheely в Москве на 90 дней. Причиной стал отказ сервиса предоставлять данные о геолокации в единую информационную систему города. Ранее Мещанская межрайонная прокуратура признала деятельность Wheely нарушающей требования законодательства, так как в условиях пандемии коронавируса все сервисы такси были обязаны предоставлять данные геолокации авто в систему. Власти посчитали, что отказ «может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе и ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу».

Стоит отметить, что Wheely уже в течение трех лет ведет спор с Московским департаментом транспорта в связи с его требованием в режиме реального времени передавать данные геолокации всех пассажирских поездок.

Согласно указу мэра Москвы, пассажирские перевозки можно осуществлять при условии предоставления в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Москвы базовых сведений о перемещении автомобилей. Это требование выполнили все ведущие компании, кроме скандального агрегатора.

В ответ на это компания заявляет, что предоставление в режиме реального времени данных геолокации водителей дает возможность департаменту осуществлять наблюдение и за перемещением пассажиров, а также нарушает федеральное законодательство о защите персональных данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, данное дело очень неоднозначное, и пока в России не появится соответствующий закон подобные споры будут возникать. По его словам, до урегулирования законодательства в области персональных данных, в том числе геолокационных, однозначно принимать сторону мэрии или сервиса такси сложно.

«Однозначно одно - в России нет законов по геолокационным персональным данным. На мой взгляд, как только я заказал (даже не сел, а именно заказал) такси, именно я даю или не даю разрешение на отслеживание своей поездки», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SSPQm
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.