Компании

Для подводных беспилотников в Арктике разработали основные требования

14 Сентября 2017
Для подводных беспилотников в Арктике разработали основные требования

Основные технические требования к автономным необитаемым подводным аппаратам, работающим в Северном Ледовитом океане, разработали Фонд перспективных исследований (ФПИ) и Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Об этом пишут российские СМИ.

Как отмечает издание, создание таких аппаратов предусмотрено проектом госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ до 2025 года. Согласно разработанным требования, подводные роботы, в частности, должны будут уметь передавать друг другу информацию, составлять карты дна и самостоятельно заряжаться на базе по мере необходимости.

Такие беспилотники предназначены для разведки дна Северного Ледовитого океана с помощью специальных сенсоров - они будут искать залежи нефти и газа и строить карты дна для будущих сооружений для добычи и транспортировки углеводородов.

«Получаемую при сейсморазведке информацию они будут собирать на внутренний накопитель и передавать для обработки с помощью беспроводной связи после входа в специальный «гараж». Там же аппарат сможет подзарядиться. Мы предполагаем, что это будут бесконтактная передача информации и бесконтактная подзарядка», - приводит слова, одно из отечественных издание, главного конструктора предприятия-разработчика, руководителя лаборатории ФПИ Евгения Торопова.

По данным издания, российские компании приступят к созданию прототипов таких роботов и «гаража» для их парковки в 2018 году.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AGBec
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.