Байкшеринг сталкивается с большими проблемами
Байкшеринговое сумасшествие, охватившее в последние два года Китай, набирает обороты и во многих городах США. Но здесь выступают на передний план другие проблемы: жёсткие местные законы, ограничивающие разворачивание безгаражных велосипедов, предоставляемых через мобильное приложение.
Китайские старт-апы, начавшие у себя разворачивать сервисы по предоставлению безгаражных велосипедов, действовали по простой схеме: клиент определил местонахождение ближайшего велосипеда, открыл замок с помощью смартфона, прокатился, припарковал и запер. Однако в результате города получили огромное количество велосипедов, валяющихся на тротуарах, и без того загромождённых.
Многие города США стараются заранее решить эту проблему при помощи правил, которые строго лимитируют число компаний, предоставляющих безгаражные велосипеды, и сколько велосипедов они могут предложить. Власти надеются с помощью этих мер справиться с загруженностью тротуаров.
Mobike, одна из китайских байкшеринговых компаний, смог худо-бедно наладить свой бизнес только в пяти американских городах. Работа идёт медленно, главным образом из-за необходимости утрясать все вопросы с местными сообществами, сказал генеральный директор компании по США Джейсон Вонг.
В Далласе, городе, где законы не такие суровые китайский провайдер добровольно ограничил количество безгаражных велосипедов до 3 000, надеясь на успешное разворачивание бизнеса в долгосрочной перспективе.
Ofo, ещё один китайский провайдер байкшеринга, никогда не зайдёт в город без благословления местных властей, говорит Крис Тэйлор, директор североамериканского подразделения компании. Таких городов в США – 25, включая Сиэттл, Сан-Диего и Вашингтон.
«Здесь, конечно, сильно сложнее, чем в Китае, но всё равно это хорошее дело», – говорит Тоби Сан, со-основатель и гендиректор компании LimeBike из Сан-Матео, Калифорния, США. Его компания начала предоставлять безгаражные велосипеды в июне и уже получила инвестиции в $132 млн.
В Нью-Йорке и Сан-Франциско безгаражный байкшеринг запрещён. Оба города подписали долговременные соглашения с компаниями, предоставляющие велосипеды на фиксированных станциях.