Компании

Автономный «умный поезд» поехал по виртуальным рельсам

16 Декабря 2019
Автономный «умный поезд» поехал по виртуальным рельсам

Футуристический поезд, который едет по виртуальным рельсам, открыл свои двери для пассажиров в провинции Сычуань, Китай.

Концепция локомотива, который использует сеть датчиков вместо традиционных рельсов, была впервые показана два года назад, но реально заработала только в этом месяце, сообщает Служба новостей Китая.

ART T1 мониторит параметры дороги и строит свой собственный маршрут вместо того, чтобы быть привязанным к рельсам.

Виртуальная «железная дорога», которая проходит на протяжении 11 миль (17,7 км) через центр города Ибинь, обошлась примерно в 1,128 млрд юаней (£120 млн).

Человек будет сидеть за рулем транспортного средства, но не будет управлять им. Если поезд вдруг надумает съехать за пределы нарисованных на асфальте жёлтых линий или встретит препятствие, он автоматически переключится в ручной режим.

Комбинация лидара и ГНСС будет направлять поезд по улицам города, по аналогии с автономными автомобилями, уже вовсю разъезжающими по всему миру.

Предполагается, что пользоваться новым поездом каждый день будут до 10 000 пассажиров. После того, как его соединят с близлежащей высокоскоростной железнодорожной сетью, их число вырастет до 25 000.

Поезд Yibin ART T1 может перемещаться со скоростью 43 миль в час (70 км/ч) и перевозить до 300 пассажиров одновременно.

Система, называемая ART (автономный железнодорожный быстрый транзит), была разработана китайской CRRC Corporation Limited, одним из производителей поездов.

Невидимая «железная дорога» имеет ширину 3,75 метра и обозначена пунктирными линиями, нарисованными на дороге.

По словам Фэн Цзянхуа, главного инженера проекта, такая виртуальная «железнодорожная» система обходится намного дешевле, чем трамвай или метро. Так, строительство одного километра трамвайной линии в Китае будет стоить от 150 до 200 миллионов юаней (£17-23 млн), а  километр виртуальной дороги – 50-100 млн юаней (£5,7-11,4 млн).

Г-н Фэн также сказал, что поезд идентифицирует тротуар и имеет различные датчики для сбора информации о поездках. Впервые он был показан в городе Чжучжоу два года назад в рамках рекламной кампании, но производство поезда заняло в два раза больше времени, чем ожидалось.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9Yhqu
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.