Автономный «умный поезд» поехал по виртуальным рельсам
Футуристический поезд, который едет по виртуальным рельсам, открыл свои двери для пассажиров в провинции Сычуань, Китай.
Концепция локомотива, который использует сеть датчиков вместо традиционных рельсов, была впервые показана два года назад, но реально заработала только в этом месяце, сообщает Служба новостей Китая.
ART T1 мониторит параметры дороги и строит свой собственный маршрут вместо того, чтобы быть привязанным к рельсам.
Виртуальная «железная дорога», которая проходит на протяжении 11 миль (17,7 км) через центр города Ибинь, обошлась примерно в 1,128 млрд юаней (£120 млн).
Человек будет сидеть за рулем транспортного средства, но не будет управлять им. Если поезд вдруг надумает съехать за пределы нарисованных на асфальте жёлтых линий или встретит препятствие, он автоматически переключится в ручной режим.
Комбинация лидара и ГНСС будет направлять поезд по улицам города, по аналогии с автономными автомобилями, уже вовсю разъезжающими по всему миру.
Предполагается, что пользоваться новым поездом каждый день будут до 10 000 пассажиров. После того, как его соединят с близлежащей высокоскоростной железнодорожной сетью, их число вырастет до 25 000.
Поезд Yibin ART T1 может перемещаться со скоростью 43 миль в час (70 км/ч) и перевозить до 300 пассажиров одновременно.
Система, называемая ART (автономный железнодорожный быстрый транзит), была разработана китайской CRRC Corporation Limited, одним из производителей поездов.
Невидимая «железная дорога» имеет ширину 3,75 метра и обозначена пунктирными линиями, нарисованными на дороге.
По словам Фэн Цзянхуа, главного инженера проекта, такая виртуальная «железнодорожная» система обходится намного дешевле, чем трамвай или метро. Так, строительство одного километра трамвайной линии в Китае будет стоить от 150 до 200 миллионов юаней (£17-23 млн), а километр виртуальной дороги – 50-100 млн юаней (£5,7-11,4 млн).
Г-н Фэн также сказал, что поезд идентифицирует тротуар и имеет различные датчики для сбора информации о поездках. Впервые он был показан в городе Чжучжоу два года назад в рамках рекламной кампании, но производство поезда заняло в два раза больше времени, чем ожидалось.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam