Автономный дрон кроет крыши

Ещё одна человеческая профессия может в скором времени быть передана дронам.
Там, где человеку-кровельщику приходится нажимать на спусковой крючок пневматического молотка, команда исследователей из Университета Мичигана (США) запрограммировала виртуальный переключатель таким образом, чтобы дрон делал это сам, находясь в правильной точке пространства, сообщает интернет-портал New Atlas.
Между дронами, которые собирают веревочные мосты, и другими, которые строят недорогие дома из грязи, богатое воображение исследователей продолжает показывать нам автономные дроны, которые могут сыграть значительную роль в строительной индустрии. Учёные из Мичиганского университета (UM) тестируют октокоптер, оснащённый пневматическим молотком и технологией для крепления асфальтовой черепицы к макету крыши.
Инженерная команда начала с готового пистолета для гвоздей и октоптера DJI S1000, на базе которого другая команда в начале года построила летающий огнемёт.
Чтобы превратить беспилотник из простой летающей игрушки, к которой прикручена гвоздильная пушка, в робота-кровельщика, команда создала систему камер и маркеров, которые позволяют воздушному аппарату точно определять своё местонахождение в окружающей среде и находить место, куда должны вбиваться гвозди. Затем они провели ряд демонстраций, в ходе которых беспилотник прибивал черепицу к деревянной панели, причём под разными углами, чтобы имитировать крыши с разными уклонами.
Несмотря на впечатляющее достижение, команда отмечает, что апробация концепции пока не даёт оснований утверждать, что машина справляется с работой кровельщика лучше, чем человек. Однако они уже видят несколько способов улучшить производительность дрона. Пока он может работать непрерывно только в течение 10 минут. Если протянуть к нему с земли силовой кабель вместе с пневмопроводом, дрон сможет работать бесконечно, и добавится мощности гвоздильного пистолета.
Кроме того, по утверждению исследователей, система камер и маркеров была бы излишней для практической версии технологии. С блестящей клейкой лентой и различной окраской черепицы дрону будет этого достаточно, чтобы найти свой собственный путь.
«Нет проблемы установить на октоптере систему камер, которая будет распознавать и понимать как ориентацию черепицы, так и своё местоположение», - прокомментировала событие Элла Аткинс, профессор аэрокосмической техники и робототехники UM.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam