Компании

Автономный дрон кроет крыши

25 Сентября 2019
Автономный дрон кроет крыши

Ещё одна человеческая профессия может в скором времени быть передана дронам.

Там, где человеку-кровельщику приходится нажимать на спусковой крючок пневматического молотка, команда исследователей из Университета Мичигана (США) запрограммировала виртуальный переключатель таким образом, чтобы дрон делал это сам, находясь в правильной точке пространства, сообщает интернет-портал New Atlas. 

Между дронами, которые собирают веревочные мосты, и другими, которые строят недорогие дома из грязи, богатое воображение исследователей продолжает показывать нам автономные дроны, которые могут сыграть значительную роль в строительной индустрии. Учёные из Мичиганского университета (UM) тестируют октокоптер, оснащённый пневматическим молотком и технологией для крепления асфальтовой черепицы к макету крыши.

Инженерная команда начала с готового пистолета для гвоздей и октоптера DJI S1000, на базе которого другая команда в начале года построила летающий огнемёт.

Чтобы превратить беспилотник из простой летающей игрушки, к которой прикручена гвоздильная пушка, в робота-кровельщика, команда создала систему камер и маркеров, которые позволяют воздушному аппарату точно определять своё местонахождение в окружающей среде и находить место, куда должны вбиваться гвозди. Затем они провели ряд демонстраций, в ходе которых беспилотник прибивал черепицу к деревянной панели, причём под разными углами, чтобы имитировать крыши с разными уклонами.

Несмотря на впечатляющее достижение, команда отмечает, что апробация концепции пока не даёт оснований утверждать, что машина справляется с работой кровельщика лучше, чем человек. Однако они уже видят несколько способов улучшить производительность дрона. Пока он может работать непрерывно только в течение 10 минут. Если протянуть к нему с земли силовой кабель вместе с пневмопроводом, дрон сможет работать бесконечно, и добавится мощности гвоздильного пистолета.

Кроме того, по утверждению исследователей, система камер и маркеров была бы излишней для практической версии технологии. С блестящей клейкой лентой и различной окраской черепицы дрону будет этого достаточно, чтобы найти свой собственный путь.

«Нет проблемы установить на октоптере систему камер, которая будет распознавать и понимать как ориентацию черепицы, так и своё местоположение», - прокомментировала событие Элла Аткинс, профессор аэрокосмической техники и робототехники UM.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dpcL9
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.