Компании

Автономное воздушное такси

24 Октября 2016
Автономное воздушное такси

Стояние бампер-в-бампер в серьёзной пробке может отойти в прошлое. Французская компания Airbus работает над созданием парка воздушных такси, надеясь побороть заторы. На днях она показала публике первые концептуальные варианты.

Автономное воздушное судно под названием Vahana размещает одного пассажира, укрывает его колпаком и работает как вертолёт.

«Это воздушное судно персонального использования, - написал на вебсайте Родин Лясофф, главный исполнительный директор проекта A³. – Ему не нужен разбег, чтобы взлететь, оно сможет автоматически определять и облетать препятствия».

Команда намеревается иметь полномасштабный прототип в воздухе к концу 2017 года, и модель для продаж – в 2020.

Компания заявила ещё в прошлом году, что один из первых проектов будет предназначен для райдшеринговой компании. Будет создана первая бизнес-модель для операторов вертолётов.

По словам французов, самый большой вызов, который надо преодолеть их такси, это заставить его летать автономно. Такси поначалу будет летать под управлением пилота, но станет автономным, когда это разрешит национальное законодательство.

Компания полагает, что аппарат может использоваться группами пассажиров, то есть по модели каршеринга.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vnCte

09.09.2025
Министерство экономического развития, ответственное за работу портала, неофициально признало необходимость дополнительной работы с разработчиками, но официально отрицает наличие проблем, ссылаясь на отсутствие жалоб. Представители ведомства утверждают, что никто не обращался с просьбами о продлении сроков обсуждения документов из-за их недоступности. В Белом доме также не комментируют ситуацию, направляя всех в Минэкономики.
08.09.2025
Чтобы обеспечить безопасность, «подружив» всех находящихся в воздушном пространстве, мы должны прийти к автоматическому предотвращению конфликтов беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Гендиректор «Аэронекст» Глеб Бабинцев напомнил, что «связь — это не стальной трос» и её можно перерезать.
05.09.2025
На территории Югры реализуется экспериментально-правовой режим в области беспилотной логистики, и в этом году он был продлён ещё на три года. В этом году на территории пройдёт технологический конкурс Фонда научно-технологических инициатив «Аэрологистика 2.0», на сегодняшний день уже более 15 участников заявились на этот конкурс с предквалификацией в Москве и в дальнейшем – на территории Югры.
04.09.2025
На Международном форуме беспилотных систем-2025, в рамках сессии «Построение новой архитектуры неба: перспективные космические услуги и сервисы», Александр Селютин, председатель совета директоров «Техноджет» доложил о деятельности своей компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.