«Аэронет»: в России создадут сверхлёгкую ракету
Рабочая группа «Аэронет» Национальной технологической инициативы намерена профинансировать несколько проектов по созданию ракет-носителей сверхлегкого класса. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на материалы рабочей группы.
«В 2020 году планируется выделить 150 тысяч долларов (при курсе 65 рублей за доллар США) на разработку не менее трех аванпроектов ракет», - говорится в документе.
В свою очередь соруководитель группы «Аэронет» Сергей Жуков, пояснил РИА Новости, что конкурс будет объявлен через несколько месяцев. Из нескольких проектов планируется выбрать два и в 2021 году провести их эскизную проработку. В итоге должен быть выбран один проект космического носителя.
«Создание опытного образца ракеты и ее летные испытания планируется начать в 2024 году. А с 2025 года планируется выйти на прибыль, говорится в материалах», - сообщает агентство.
Среди требований: масса ракеты от 13 до 20 тонн, она должна быть способна выводить на орбиту до 500 километров космические аппараты массой до 250 килограммов. Стоимость пуска должна составлять менее 3 миллионов долларов.
При консервативном сценарии к 2030 году планируется выйти на примерно 20 пусков таких ракет в год в интересах российских потребителей, а при оптимистичном сценарии - проводить более 40 пусков в интересах российских и зарубежных заказчиков.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин, рынок запусков легкими и сверхлегкими ракетами существует, но он не такой большой. Для того, чтобы участвовать на этом рынке в перспективе нескольких лет, необходимо быть конкурентоспособным.
«В США, Китае и других странах есть проекты сверхлегких ракет, какие-то из них точно дойдут до этапа реализации. В этом сегменте, так как он наиболее доступный для инвесторов и стартапов, конкуренция будет наиболее жесткой. Поэтому, когда ты выходишь в этот сегмент, в первую очередь, надо подумать о себестоимости, о гарантированном спросе на эти ракеты», - сказал эксперт.
По его словам, необходимо заранее определиться с основными заказчиками данных пусковых услуг. Иначе потраченные на разработку ракеты деньги могут не окупиться. «Должен быть сразу определен некий «якорный» заказчик (так это делается, например, в США), который обеспечит хотя бы минимальный спрос на эти запуски. Заказчик также должен формировать требования к ракете», - отметил собеседник журнала.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam