Компании

Аэронет: Создание сверхлегкой ракеты необходимо для развития частных космических компаний в России

10 Июня 2022
Аэронет: Создание сверхлегкой ракеты необходимо для развития частных космических компаний в России

Создание сверхлегкой ракеты-носителя сделает запуск малых космических аппаратов более экономически выгодным и позволит частным компаниям выйти на арену космической деятельности в России, считает руководитель направления «Частная космонавтика» Центра «Аэронет НТИ» Роман Жиц.

По его словам, на данный момент запуски спутников производятся на ракете «Союз». Грузоподъемность ракеты-носителя составляет порядка 8 тонн, стартовая цена - 35-40 млн долларов.

«Если цена малого космического аппарата в среднем до 2 млн долларов. Вы понимаете, что платить особенного экономического смысла нет. Таким образом если бы была сверхлегкая ракета, то это существенно повысило бы конкурентоспособность и создало бы серьезный спрос среди средних и малых игроков частных компаний, которые желали бы выйти на арену космической деятельности в нашей стране», - сказал эксперт.

Он отметил, что у сегодня в России есть компании, готовые создавать и выводить на орбиту малые спутники ДЗЗ, мониторинга и связи.

В свою очередь заместитель директора Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Роскосмоса Оксана Вольф отметили, что госкорпорация поддерживает инициативу создания сверхлегкой ракеты и развития частной космонавтики.

«Роскосмос считает, что наиболее эффективно было бы использовать уже имеющуюся космических инфраструктуру, т.е. те космодромы, которые сейчас есть. И потенциально возможно использовать космодром Восточный, космодром Плесецк, Капустин Яр для того, что запускать ракеты-носители, разрабатываемые организациями вне периметра Роскосмоса», - сказала она.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c1Hih
16.05.2025
В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.