Автонет

XIV Международный навигационный форум завершил работу

23 Июня 2021
XIV Международный навигационный форум завершил работу

На ежегодном XIV Международном навигационном форуме, прошедшем 15 июня в ЦВК «Экспоцентр» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», впервые состоялся Конгресс «Сфера». Ведущие представители космической отрасли, лидеры бизнеса, эксперты и представители законодательной и исполнительной власти обсудили перспективы главного проекта в области прикладной космонавтики - «Сфера», а также достижения космической отрасли, индустрии систем спутниковой связи и вещания, инновационные разработки в сфере телекоммуникаций, навигационного оборудования, транспортной телематики, интеллектуальной городской мобильности.

Выступая на мероприятии, первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич отметил, что базовым принципом программы «Сфера» являются нужды человека, и главная задача программы - улучшение качества жизни и безопасности людей. 

Устойчивое развитие России в условиях высококонкурентного мирового рынка – ключевая задача «Сферы». 

Президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко рассказал о возможности коммерциализации космических технологий на транспорте в рамках программы «Сфера», представив перспективный проект спутниковой «Кнопки жизни».

Проект «Кнопка жизни» представляет из себя высокоэффективную экосистему интегрированных сервисов на базе космических технологий, направленных на реализацию таких услуг как: персональный поиск и спасение, экологический мониторинг, управление беспилотными роботизированными системами, удаленная диагностика и телемедицина, охранные услуги и сопровождение и тд. Реализация этого проекта обеспечит глобальную ситуационную осведомленность.

Для поддержания темпов экономического роста потребуется сопровождение всех технологических процессов. Проект «Сфера» сможет обеспечить высокое качество космических услуг, а также позволит сформировать распределенную инфраструктуру сбора данных подвижных, роботизированных и беспилотных объектов.

В рамках Форума обсуждалось развитие рынка «Автонет» во всем мире, формирование полноценной экосистемы потребителей и поставщиков услуг современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей.  Лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей обсудили новые решения для подключенного и беспилотного транспорта, автомобильные цифровые сервисы, умную городскую мобильность, развитие технологий ADAS и перспективы использования V2X.  Особенности внедрения инновационных решений в области городской мобильности ведущие отраслевые эксперты рассмотрели на сессии «Перспективы развития умной городской мобильности, ИТС 2.0.»

Международный навигационный форум ежегодно объединяет конечных пользователей, интеграторов, инвесторов, вендоров и поставщиков.  На Форуме обсуждаются итоги развития отрасли за прошедший год, ведущие эксперты выступают с докладами о развитии технологий, представители министерств и ведомств – о работающих и планируемых к запуску профильных государственных программах, руководители ключевых компаний отрасли делятся опытом и рассказывают об имеющихся наработках и планах развития.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GOX6c
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.