Автонет

Вычислительные платформы ускорят разработку технологий автономного транспорта

6 Октября 2023
Вычислительные платформы ускорят разработку технологий автономного транспорта

В ближайшие годы автономные транспортные средства найдут множество вариантов использования. Самоуправляемые такси будут ориентироваться в сложных городских условиях, уменьшая заторы в городах и освобождая водителей-людей для работы или просто отдыха во время поездок на работу. Автономные грузовики будут способствовать более безопасным и эффективным перевозкам на большие расстояния. Автономные маршрутные автобусы обеспечат мобильность и улучшат доступность в сообществах.

Понятно, что системные архитекторы и разработчики решений стремятся оседлать эту волну возможностей. И благодаря появлению передовых вычислительных платформ искусственного интеллекта, созданных для поддержки технологий автономных транспортных средств, это будет становиться всё более осуществимым.

«Промышленные компьютеры общего назначения – не то, что нужно для первоначальной разработки и проверки концепции, – считает Эдди Лю, менеджер по продуктам компании «Эдлинк», поставщика вычислительных решений для автономных транспортных средств. – Но передовые вычислительные решения, созданные для использования в автономных транспортных средствах, предлагают функции и производительность, необходимые для применения в реальном мире. Они помогают разработчикам решений преодолевать технические трудности и плавно переходить к проверке качества обслуживания и массовому производству».

Необходимо интегрировать огромные объёмы данных с датчиков и выполнять сложные вычисления в режиме реального времени на периферии. Существуют также трудности в работе со специфичными для отрасли протоколами связи, такими как шина CAN (controller area network), которые не поддерживаются обычными IPC (производственный контроль), и необходимость в базовой аппаратной платформе, способной выдержать суровые условия вождения.

Существуют также серьёзные нетехнические проблемы. Общественность настороженно относится к разрешению появления автономных транспортных средств на своих дорогах и весьма скептична в отношении безопасности самоуправляемых легковых и грузовых автомобилей. Социальное давление общественного мнения приведёт к установлению жёстких стандартов безопасности для автономных транспортных средств, требуя от потенциальных производителей соблюдения строгих нормативных требований.

Специально разработанные платформы решают многие из этих задач, а их гибкость обеспечивает чёткий путь от первоначальной концепции до проверки качества обслуживания.

Когда разработчики всё ещё оттачивают свои алгоритмы и не уверены точно в том, какие именно возможности им понадобятся, они обычно хотят объединить несколько автомобильных компьютеров, чтобы создать быстрое и гибкое доказательство концепции. Позже они, как правило, переходят на более компактную и мощную интегрированную систему.

Автомобильные компьютеры подключаются к бортовым датчикам — лидарам, камерам, ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) и инерциальным измерительным датчикам, таким как акселерометры и гироскопы, — и используют искусственный интеллект для обработки данных датчиков и навигации в сложных условиях в режиме реального времени.

Сочетание высокопроизводительных вычислительных возможностей, прочного дизайна и встроенных функций безопасности даёт поставщикам решений множество преимуществ. И это должно способствовать развитию партнёрских отношений между специалистами по оборудованию, разработчиками решений и системными архитекторами, стремящимися освоить пространство автономных транспортных средств.

Вычислительные платформы, созданные для самоуправляемых транспортных средств, могут сократить время разработки и ускорить развёртывание систем. Так, упомянутая компания продемонстрировала возможность создания линейки автономных маршрутных автобусов. Пройдя валидацию, транспортные средства будут внедрены в массовое производство, но сначала необходимо было преодолеть проблемы безопасности и технические препятствия.

Разработчики использовали вычислительную платформу для выполнения сложной работы в режиме реального времени, необходимой для обработки данных датчиков и принятия навигационных решений. По желанию заказчика они также внедрили множество резервных систем для обеспечения безопасности автономного транспортного средства.

Испытание с подтверждением готовности к эксплуатации прошло успешно. Перейти к полномасштабному внедрению, планируя выпустить несколько сотен маршрутных автобусов, решено в 2024 году.

Сотрудничество между экспертами по компьютерному оборудованию и разработчиками решений станет отличительной чертой грядущего бума автономных транспортных средств. Эти синергетические партнёрства обеспечат важные преимущества в области эффективности, безопасности и доступности для всего мира, а также, вероятно, приведут к значительному экономическому росту.

Кроме того, технологии, разработанные для логистики и транспорта, найдут применение и в других вертикалях. Технология, лежащая в основе автономного вождения, решает фундаментальные проблемы: картографирование, локализация, зондирование, восприятие, прогнозирование, планирование и контроль и так далее. И это означает, что она может быть адаптирована ко многим различным сценариям и вариантам использования.

Возможности здесь просто захватывающие. Автономное горнодобывающее оборудование поможет транспортировать сырьё и облегчит операции в опасной местности, не подвергая риску людей. Внедрение морских технологий означает, что грузовые суда могут перемещаться по оживлённым портам и доставлять грузы самостоятельно. А сельскохозяйственные машины с поддержкой искусственного интеллекта смогут сажать, удобрять и собирать урожай автономно.

В целом, будущее технологий автономных транспортных средств выглядит обнадёживающе. Эта технология быстро развивается. В ближайшие годы, по мнению некоторых экспертов, есть вероятность увидеть на дорогах всё больше и больше автономных транспортных средств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~A7QpD
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.