Автонет

Возвращение контроля над автономным автомобилем – опаснейший момент

16 Июля 2019
Возвращение контроля над автономным автомобилем – опаснейший момент

Согласно новому исследованию, автономный автомобиль разучит вас ездить самому за рулем. В чрезвычайной ситуации вы будете не готовы взять управление на себя.

В этом году в Ноттингемском университете было проведено исследование автомобилей «условной автоматизации», способных самостоятельно ездить по автомагистралям и стоять в пробках. Такого рода автомобили, как ожидается, появятся на рынке Великобритании в ближайшие несколько лет.

В исследовании приняли участие 49 водителей разных возрастов и полов, которые в течение пяти дней ежедневно по полчаса занимались на симуляторе.

Участники начинали вести виртуальный автомобиль вручную, но, достигнув участка с двусторонним движением, передавали управление самому автомобилю. Примерно через 20 минут им говорили, что нужно снова вести машину вручную, и они получат уведомление о том, что надо приготовиться брать на себя управление, за 60 секунд.

Исследователи Гэри Бернетт, Дэвид Лардж и Дэвид Саланитри обнаружили, что вождение после того, как участники брали управление на себя, было скверным: в первые 10 секунд они вылетали со своей полосы и меняли скорость. Уклонение от курса достигало 2 метров. За неделю их вождение несколько улучшилось, но даже на исходе тренировочной недели половина водителей в момент установки контроля над машиной смотрели в пол, чтобы убедиться в том, что их ноги находятся на правильных педалях.

«Основная проблема в том, что водители, вероятно, «выскакивают из цикла», то есть они не чувствуют себя обязанными активно оценивать обстановку, принимать решения или осуществлять физические действия для вождения, - говорят авторы. - Это уменьшает степень их восприятия, понимание связи событий в окружающей среде, а также способность прогнозировать события – так называемую ситуационную осведомленность».

Другая тема – неспособность брать на себя управление в экстренных ситуациях.

Пока машина сама собой управляла, более 80 процентов водителей пользовались мобильником, другие читали, наносили макияж или спали.

«Участники чувствовали себя вполне комфортно с первого дня, как только представлялась возможность расслабиться и передать управление машине, забывая о своей постоянной ответственности за эксплуатацию автомобиля», - говорят авторы.

На четвертый день исследования водителям создали чрезвычайную ситуацию: сильный туман, машина говорит им, что они должны взять на себя управление в течение 10 секунд. После этого вождение улучшилось, но исследователи считают, что это связано с «повышенным возбуждением водителя» после симуляции.

Авторы исследования предполагают, что грядущий выпуск этих автомобилей с промежуточным уровнем автономности потребует переобучения водителей.

«Прежде чем «условно автоматизированные» транспортные средства будут допущены на дороги общего пользования, их проектировщики должны взять во внимание этот момент: когда они должны будут вернуть себе контроль над машиной, - говорит директор фонда RAC Стив Гудинг. – Весьма вероятно то, что этим водителям будет недостаточно одного предупреждения, чтобы сложить свои деловые бумаги или закрыть ноутбук. Это в лучшем случае. В худшем – у них займёт ещё больше времени, чтобы проснуться. Это очень опасный момент - возвращение контроля за машиной, двигающейся на скорости. Надо ещё много работать над этим».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ocuxU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.