Автонет

Владельцев подключенных автомобилей ожидает опция «конфиденциальность не включена»

8 Ноября 2023
Владельцев подключенных автомобилей ожидает опция «конфиденциальность не включена»

Подключённые технологии теперь – всюду вокруг нас и влияют на каждую часть нашей жизни. По разным оценкам, к 2050 году общее число подключённых устройств вырастет до двадцати четырёх миллиардов.

Хотя подключённые устройства предоставляют ряд преимуществ, в настоящее время растёт обеспокоенность по поводу данных, которые они собирают, и последующей потери конфиденциальности потребителей. Одним из вполне реальных примеров является недавнее заявление Калифорнийского агентства по защите конфиденциальности (CPPA), которое сообщило, что его подразделение по обеспечению соблюдения требований проверит практику конфиденциальности данных производителей подключённых транспортных средств. Агентство заявило, что они представляют собой «подключённые компьютеры на колёсах» и что к ним следует относиться как к «подключённым компьютерам на колёсах».

Сегодня автомобили по сути являются мобильными устройствами Интернета вещей, которые собирают, используют и отправляют ошеломляющие объёмы ценных данных. К сожалению, они подводят своих пользователей, когда дело касается защиты и конфиденциальности данных, поскольку потребители практически не имеют контроля над конфиденциальными данными, которые собирают, передают или продают их автомобили. Фактически, автомобильные компании США сообщают о передаче данных сторонним организациям без согласия водителя, и в результате только 12% граждан доверяют автомобильной промышленности. В отчёте Фонда «Мозилла» были рассмотрены различные марки автомобилей на предмет конфиденциальности и безопасности данных, и все 25 исследованных марок автомобилей получили предупреждающую маркировку «Конфиденциальность не включена», что делает автомобили худшей официальной категорией продуктов с точки зрения конфиденциальности.

Теперь, исследуя практику конфиденциальности производителей автомобилей и компаний, занимающихся автомобильными технологиями, CPPA создаёт новый прецедент в области безопасности данных для всей автомобильной промышленности: от производителей до поставщиков OEM-запчастей, от технологических партнёров до дилерских центров, от компаний по аренде до правительств и потребителей.

Ценность этих данных важна для всей цепочки создания стоимости, включая исследования и разработки, цепочку поставок, безопасность, продажи и маркетинг, городское планирование и многое другое. Собранные данные предлагают целый ряд потенциальных преимуществ практически всем деловым партнёрам в автомобильной промышленности. Например, подключение транспортных средств может помочь OEM-производителям сократить гарантийные расходы и сократить время реагирования на дефекты продукта. Доступ к более качественным данным также может дать лучшее представление о надёжности поставщиков, помогая OEM-производителям выбирать лучших партнёров для своих нужд. Поставщики, в свою очередь, потенциально могут оптимизировать время выполнения заказов и получить выгоду от более качественного планирования цепочек поставок. Владельцам автопарков возможность подключения позволяет отслеживать состояние автопарка, чтобы лучше прогнозировать потенциальные неизбежные сбои. Это также может сократить время простоев и улучшить контроль над техническим обслуживанием транспортных средств.

Блокировка данных в отрасли, которая создана для мобильных устройств, не обязательно работает, но очевидно, что нынешний контроль доступа недостаточен для защиты конфиденциальных данных. Если бы производители автомобилей предоставили водителям контроль над своей личной информацией (PII) и сделали политику конфиденциальности данных, включая сторонние приложения, особенностью продажи автомобиля, а не второстепенной мыслью, это могло бы иметь большое значение для восстановления доверия.

В конечном итоге защита данных должна развиваться, чтобы защитить автомобильные данные, где бы они ни находились, в том числе внутри самого автомобиля. Наличие информации о том, куда движется автомобиль, где он был и какие другие автомобили находились поблизости, может раскрыть все виды личных данных и стать проблемой безопасности, а также проблемой прав человека.

Подробности о том, где человек водит свой автомобиль, могут быть одной из наиболее конфиденциальных личных данных, которые он может хранить, и могут использоваться всевозможными способами. По сути, без более надёжного контроля конфиденциальности данных это ничем не отличается от слежки частного детектива.

Добавьте к этому уравнению не только приложения внутри автомобиля, но и данные о зарядке электромобилей. Поскольку к 2028 году на дорогах ожидается 2,46 миллиона электромобилей, их данные будут передаваться по всей сети от операторов зарядных станций до коммунальных компаний и правительств. Опять же, именно здесь существует требование ужесточить контроль безопасности данных в инфраструктуре зарядки электромобилей, что имеет решающее значение для обеспечения защиты данных от посторонних лиц или злоумышленников.

ЕС взял на себя обязательство регулировать данные, передаваемые между подключёнными автомобилями, и в настоящее время находится в процессе разработки своего Закона о данных, который «обеспечит справедливость в цифровой среде, будет стимулировать конкурентный рынок данных, откроет возможности для инноваций, основанных на данных, и сделает данные более доступными для всех». Однако Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) предупредила: «Автомобильная промышленность Европы стремится предоставить доступ к данным, генерируемым автомобилями, которые она производит. Однако неконтролируемый доступ к бортовым данным представляет собой серьёзную угрозу безопасности, (кибер)безопасности, защите данных и конфиденциальности». Действительно, если бы данные о транспортных средствах распространялись более свободно, эти проблемы наверняка были бы в центре нашего внимания.

К 2025 году на дорогах мира будет 470 миллионов подключённых автомобилей. В дополнение к уже отмеченным проблемам, данные, передаваемые между автомобилем и облаком, не всегда шифруются или регулируются. Именно здесь шифрование, анонимизация и/или токенизация данных водителя помогает обеспечить их защиту и безопасность, обеспечивая сохранность данных, где бы они ни находились.

В конце концов, те, кто работают в автомобильной промышленности и хотят реализовать потенциал систем анализа данных и искусственного интеллекта в нескольких облачных средах, что требует экспоненциального увеличения объёма собираемых, хранящихся и анализируемых конфиденциальных данных, не должны быть наказаны. Именно здесь технологии, которые позволят предприятиям использовать возможности данных для инноваций и стимулирования роста доходов, одновременно соблюдая обязательства по соблюдению конфиденциальности потребителей и трансграничному потоку данных, станут ключевыми.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zgerz
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.