Автонет

В США не верят обещаниям Илона Маска про близкое полное беспилотное вождение

1 Сентября 2023
В США не верят обещаниям Илона Маска про близкое полное беспилотное вождение

В 2016 году Илон Маск ошеломил автомобильный мир, объявив, что отныне все автомобили его компании будут поставляться с оборудованием, необходимым для «полного самостоятельного вождения». «Вы сможете вздремнуть в машине, пока она везёт вас на работу», — пообещал он. Автомобиль даже сможет ездить по пересечённой местности без людей внутри автомобиля.

Но, хотя компания «Тесла» в конечном итоге выпустит усовершенствованную систему помощи водителю, которую назовут бета-версией Full Self-Driving (FSD), идея о том, что любой владелец такой тачки сможет поспать, пока его машина мчит их вперёд, в лучшем случае смехотворна, а в худшем — это глубоко фатальная ошибка.

Но, что пошло не так, почему эта компания никогда не сможет создать полностью беспилотный автомобиль и как на самом деле выглядит реальная автономия.

Неоднократные заявления Маска о том, что до появления автономных транспортных средств осталось всего «год» или около того, теперь стали частью истории. Его сторонники указывают на успех «Автопилота», а затем и на FSD, как на свидетельство того, что, хотя его обещания могут не совсем соответствовать реальности, он всё ещё находится в авангарде общественного перехода от транспортных средств с приводом от человека к автомобилям, пилотируемым искусственным интеллектом. Он даже создаёт армию рабочих ботов, чтобы доказать, что технология формально независима.

Но пока всё выглядит не очень хорошо. Произошли сотни аварий с участием автомобилей этой компании, использующих FSD и автопилот, и десятки смертей. Несколько правительственных агентств расследуют заявления компании о беспилотном вождении, и может произойти крупный отзыв. Даже робот кажется, ну, несовершенным.

«Tesla занимается маркетингом и пытается продать вам продукт, которого не существует, — говорит Набила Хуссейн, юрист, ведущий один из нескольких текущих судебных процессов против компании. – Ни на каком этапе маркетинга и продажи этих автомобилей компания не была даже отдалённо близка к созданию автомобиля, который будет полностью беспилотным. И это верно сегодня».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ou9op
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.