В России планируют разработать единый технический стандарт обмена данными между авто и инфраструктурой
В Подмосковье в ближайшее время планируется начать тестирование системы обмена данными между автомобилями и инфраструктурой. Итогом станет выработка единого технического стандарта для определения единых правил передачи данных — сегодня их обмен ведется на усмотрение производителей оборудования. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».
«До конца года будет протестировано V2X-оборудование (бортовое оборудование, датчики, предназначенные для приема и передачи данных) компаний «МВС Груп», «Лаборатория Касперского», Sreda Solutions, Keysight и ФГУП «НАМИ». По итогам тестирования разработают единый технический стандарт передачи данных, сегодня в России его нет», - пишет издание.
Технология связи V2X основана на стандарте радиосвязи 802.11р в диапазоне 5,9 ГГц. Она обеспечивает связь малого радиуса действия и позволяет автомобилям обмениваться данными с придорожным оборудованием и другими автомобилями. Технология позволит в режиме реального времени обмениваться информацией о потенциально опасных событиях по ходу движения (дорожных работах, экстренных торможениях), а также о рекомендованных режимах движения (в зависимости от фаз переключения светофоров).
«Единый техстандарт необходим для обеспечения взаимного обмена информацией устройств на автомобилях, произведенных в разных странах. К примеру, устройства V2X российского производства должны свободно обмениваться данными с устройствами на автомобиле немецкого производства, чтобы при движении в российском городе машина могла получать данные о дорожной обстановке и фазах переключения светофоров», — поясняют «Известия».
Как уточнили журналу «Вестник ГЛОНАСС « в пресс-службе некоммерческого партнёрства, тестирование оборудования будет проводиться совместно с НАМИ. Работы стартуют 24 ноября.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
