Автонет

Уже шесть компаний подали заявки на тестирование своих беспилотников на дорогах общего пользования

23 Февраля 2019
Уже шесть компаний подали заявки на тестирование своих беспилотников на дорогах общего пользования

22 февраля в технопарке «Сколково» прошло первое в этом году заседание Рабочей группы НТИ «Автонет». В нем приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе «Автонет».

В частности, обсуждался проект по допуску на дороги общего пользования беспилотных автомобилей. «В настоящий момент заявки подали 6 компаний, многие из которых принимают участие в конкурсе «Зимний город» на модернизированном полигоне НАМИ. В ближайшее время мы обратимся в Фонд НТИ с предложением предоставления грантовой финансовой поддержки для компаний, готовых к проведению лабораторных испытаний, чтобы тестирование своих разработок проводили не только крупные игроки, но и малые стартапы», - сказал Александр Морозов.

Он также добавил, что государство заинтересовано в участии в эксперименте как можно большего количества отечественных разработчиков автономных автомобилей.

Также были рассмотрены концепции «Цифровой полигон», проекты в области технического зрения, автоматизации складского оборудования, IT-платформ. Рабочая группа поддержала представленные инициативы и рекомендовала к реализации.

Реализация проекта «Цифровой полигон» позволит разработчикам подключенных и беспилотных авто проводить весь комплекс испытаний. «В рамках данного проекта планируется создание инфраструктуры для анализа поведения автомобиля при движении в городе и за его пределами, отработка «караванного вождения», создание высокоточной цифровой картографии, симулятора системы управления автомобилем, а также разработка отечественного, измерительного оборудования и ПО для проведения испытаний», - отметил Александр Гурко.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SWBu1
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.