Автонет

Уже шесть компаний подали заявки на тестирование своих беспилотников на дорогах общего пользования

23 Февраля 2019
Уже шесть компаний подали заявки на тестирование своих беспилотников на дорогах общего пользования

22 февраля в технопарке «Сколково» прошло первое в этом году заседание Рабочей группы НТИ «Автонет». В нем приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе «Автонет».

В частности, обсуждался проект по допуску на дороги общего пользования беспилотных автомобилей. «В настоящий момент заявки подали 6 компаний, многие из которых принимают участие в конкурсе «Зимний город» на модернизированном полигоне НАМИ. В ближайшее время мы обратимся в Фонд НТИ с предложением предоставления грантовой финансовой поддержки для компаний, готовых к проведению лабораторных испытаний, чтобы тестирование своих разработок проводили не только крупные игроки, но и малые стартапы», - сказал Александр Морозов.

Он также добавил, что государство заинтересовано в участии в эксперименте как можно большего количества отечественных разработчиков автономных автомобилей.

Также были рассмотрены концепции «Цифровой полигон», проекты в области технического зрения, автоматизации складского оборудования, IT-платформ. Рабочая группа поддержала представленные инициативы и рекомендовала к реализации.

Реализация проекта «Цифровой полигон» позволит разработчикам подключенных и беспилотных авто проводить весь комплекс испытаний. «В рамках данного проекта планируется создание инфраструктуры для анализа поведения автомобиля при движении в городе и за его пределами, отработка «караванного вождения», создание высокоточной цифровой картографии, симулятора системы управления автомобилем, а также разработка отечественного, измерительного оборудования и ПО для проведения испытаний», - отметил Александр Гурко.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SWBu1
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.
16.09.2024
Группа исследователей из Китая открыла способ помочь автономным автомобилям «видеть» лучше в темноте, повысив их способность управлять автомобилем более чем на 10%. Секрет успеха кроется в изучении работы человеческого глаза.
11.09.2024
Министерство торговли США планирует в следующем месяце обнародовать правила для подключённых транспортных средств. При этом критически важным программным компонентам, производимым в Китае и других странах, с которыми у США напряжённые отношения, обещают «уделить особое внимание».
04.09.2024
Министерство транспорта США (DOT) решило ускорить внедрение технологии V2X. V2X (vehicle-to-everything) технология, которая позволяет транспортным средствам в реальном времени обмениваться данными с другими автомобилями и с дорожной инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.