Автонет

Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

10 Марта 2020
Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

Организаторы конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город» выложили в открытый доступ уникальную базу сенсорных данных для обучения автономных машин. 

Конкурс завершился в декабре 2019 года. Беспилотные машины пяти разработчиков на автополигоне в Московской области преодолели дистанцию в 50 километров. Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Автомобиль смог преодолеть маршрут в 50 км за 4 часа — это ниже технического барьера, таким образом, победитель в 2020 году выбран не был. Однако показанные результаты свидетельствуют о том, что российские технологии имеют все перспективы для конкуренции на рынке беспилотников.

База сенсорных данных, собранная в ходе финальных испытаний «Зимнего города», содержит более 1800 изображений и свыше пяти часов видеозаписей с датчиков, которые были установлены на беспилотном автомобиле StarLine во время финальных испытаний: пять лидаров, пять камер, четыре радара, четыре штатных одометра, высокоточный RTK-GNSS приёмник, инерциальный измерительный модуль.

Данные с камер записаны в виде видеопоследовательности с частотой 24 Гц. База также содержит данные лазерного сканирования местности с пяти лидаров, в том числе с трехмерного кругового 64-лучевого лидара. Кроме того, представлены данные одометрии со всех четырех колес, данные с инерциального модуля, включающего в себя ускорения и угловые скорости по трем осям и данные высокоточного RTK-GNSS приемника. Это позволят разработчикам проверять и совершенствовать свои алгоритмы локализации беспилотного транспортного средства в пространстве в различных условиях, в том числе при проскальзывании колес при движении.

Получить доступ к базе данных можно, отправив запрос на странице технологического конкурса Up Great «Зимний город».

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, конкурс «Зимний город» является успешным и полезным прецедентом, конкурсом на котором беспилотные машины могут отработать территориальный фактор – зимнюю климатическую зону. А это очень важно, если предполагается, что беспилотные машины будут преодолевать длительные маршруты.

«Не важно, чем он (конкурс) закончился. Он показал, что предмет конкурса очень важный. И я абсолютно уверен, что, если бы на этот конкурс приехали автомобили известных мировых брендов, которые тестируются в более стерильных условиях, они бы имели, как минимум, не меньше проблем, в тех условиях, которые предполагались по условиям «Зимнего города», - отметил эксперт.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zu3CA
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.