Автонет

Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

10 Марта 2020
Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

Организаторы конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город» выложили в открытый доступ уникальную базу сенсорных данных для обучения автономных машин. 

Конкурс завершился в декабре 2019 года. Беспилотные машины пяти разработчиков на автополигоне в Московской области преодолели дистанцию в 50 километров. Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Автомобиль смог преодолеть маршрут в 50 км за 4 часа — это ниже технического барьера, таким образом, победитель в 2020 году выбран не был. Однако показанные результаты свидетельствуют о том, что российские технологии имеют все перспективы для конкуренции на рынке беспилотников.

База сенсорных данных, собранная в ходе финальных испытаний «Зимнего города», содержит более 1800 изображений и свыше пяти часов видеозаписей с датчиков, которые были установлены на беспилотном автомобиле StarLine во время финальных испытаний: пять лидаров, пять камер, четыре радара, четыре штатных одометра, высокоточный RTK-GNSS приёмник, инерциальный измерительный модуль.

Данные с камер записаны в виде видеопоследовательности с частотой 24 Гц. База также содержит данные лазерного сканирования местности с пяти лидаров, в том числе с трехмерного кругового 64-лучевого лидара. Кроме того, представлены данные одометрии со всех четырех колес, данные с инерциального модуля, включающего в себя ускорения и угловые скорости по трем осям и данные высокоточного RTK-GNSS приемника. Это позволят разработчикам проверять и совершенствовать свои алгоритмы локализации беспилотного транспортного средства в пространстве в различных условиях, в том числе при проскальзывании колес при движении.

Получить доступ к базе данных можно, отправив запрос на странице технологического конкурса Up Great «Зимний город».

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, конкурс «Зимний город» является успешным и полезным прецедентом, конкурсом на котором беспилотные машины могут отработать территориальный фактор – зимнюю климатическую зону. А это очень важно, если предполагается, что беспилотные машины будут преодолевать длительные маршруты.

«Не важно, чем он (конкурс) закончился. Он показал, что предмет конкурса очень важный. И я абсолютно уверен, что, если бы на этот конкурс приехали автомобили известных мировых брендов, которые тестируются в более стерильных условиях, они бы имели, как минимум, не меньше проблем, в тех условиях, которые предполагались по условиям «Зимнего города», - отметил эксперт.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zu3CA
01.07.2024
Рынок кибербезопасности V2X в 2022 году оценивался в $1,433 млрд; среднегодовой темп роста составит 17,70%, достигнув размера в $4,483 млрд к 2029 году.
30.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, подготовила аналитический отчет: «Развитие рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире».
27.06.2024
Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении.
19.06.2024
Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.