Автонет

Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

10 Марта 2020
Уникальная база сенсорных данных для обучения беспилотных машин выложена в открытый доступ

Организаторы конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город» выложили в открытый доступ уникальную базу сенсорных данных для обучения автономных машин. 

Конкурс завершился в декабре 2019 года. Беспилотные машины пяти разработчиков на автополигоне в Московской области преодолели дистанцию в 50 километров. Лучший результат в ходе первого в России массового заезда беспилотников в зимних условиях показала команда из Санкт-Петербурга StarLine. Автомобиль смог преодолеть маршрут в 50 км за 4 часа — это ниже технического барьера, таким образом, победитель в 2020 году выбран не был. Однако показанные результаты свидетельствуют о том, что российские технологии имеют все перспективы для конкуренции на рынке беспилотников.

База сенсорных данных, собранная в ходе финальных испытаний «Зимнего города», содержит более 1800 изображений и свыше пяти часов видеозаписей с датчиков, которые были установлены на беспилотном автомобиле StarLine во время финальных испытаний: пять лидаров, пять камер, четыре радара, четыре штатных одометра, высокоточный RTK-GNSS приёмник, инерциальный измерительный модуль.

Данные с камер записаны в виде видеопоследовательности с частотой 24 Гц. База также содержит данные лазерного сканирования местности с пяти лидаров, в том числе с трехмерного кругового 64-лучевого лидара. Кроме того, представлены данные одометрии со всех четырех колес, данные с инерциального модуля, включающего в себя ускорения и угловые скорости по трем осям и данные высокоточного RTK-GNSS приемника. Это позволят разработчикам проверять и совершенствовать свои алгоритмы локализации беспилотного транспортного средства в пространстве в различных условиях, в том числе при проскальзывании колес при движении.

Получить доступ к базе данных можно, отправив запрос на странице технологического конкурса Up Great «Зимний город».

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, конкурс «Зимний город» является успешным и полезным прецедентом, конкурсом на котором беспилотные машины могут отработать территориальный фактор – зимнюю климатическую зону. А это очень важно, если предполагается, что беспилотные машины будут преодолевать длительные маршруты.

«Не важно, чем он (конкурс) закончился. Он показал, что предмет конкурса очень важный. И я абсолютно уверен, что, если бы на этот конкурс приехали автомобили известных мировых брендов, которые тестируются в более стерильных условиях, они бы имели, как минимум, не меньше проблем, в тех условиях, которые предполагались по условиям «Зимнего города», - отметил эксперт.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zu3CA
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.
26.11.2024
Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.