«Умные» остановки буду сами вызывать автобусы и такси

В 2020 году в регионах России начнется установка «умных» остановок общественного транспорта, где можно будет не просто подзарядить свой смартфон или узнать расписание, но даже вызвать автобус или такси. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на представителя НТИ «Автонет», пресс-секретаря некоммерческого партнёрства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослава Федосеева.
«Разработка будет автоматически выводить автобус на маршрут, в случае, если на ней соберется от пяти до 10 человек. Такая технологическая новинка создается в рамках платформы «Автодата». В пилотном режиме разработку планируется внедрить в 2020 году, полноценно сервис заработает годом позднее - в 2021 году», - цитирует Федосеева информационное агентство.
Изначально такие остановки появятся в Самарской, Волгоградской и Курской областях, затем — в Московской, Тамбовской и Томской областях.
теперь горожане сами смогут вызывать автобус, для этого надо будет все лишь нажать на специальную кнопку. После этого система проверит количество пассажиров с помощью видеодетектора. Если пассажиров окажется больше пяти, автобус будет выведен на маршрут.
В проекте предусмотрены опции для социальных категорий граждан - для них на автобусных остановках будут оборудованы кнопки вызова социального такси. Также предусмотрена возможность заранее вызвать автобус, если поездку планирует совершить группа из нескольких человек. «Фактически человек сможет заранее информировать автобусного перевозчика о своем намерении поехать завтра в шесть утра. При условии, если количество заявок будет превышать необходимую экономическую норму [её определят в мэрии города], человек увидит сигнал, что автобус будет готов и точно приедет к назначенному времени», - отметил пресс-секретарь некоммерческого партнёрства.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев, данная практика будет распространена на всю страну в целом. Первыми же получат «умные» остановки регионы, которые присоединились к консорциуму «Автодата». О сроках внедрения новинки в Москве и Санкт-Петербурге пока ничего не известно.
Кроме того, он рассказал, что «умные» остановки будут антивандальными и многомодульными, это позволит включить дополнительные сервисы по мере развития платформы «Автодата».
По данным НТИ «Автонет», за последние три года россияне стали чаще критиковать работу пассажирских компаний из-за опаздывающих автобусов. Согласно опросам, доля недовольных в крупных городах достигла 52%.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam