Автонет

Телематика в России в условиях санкций: всё не так плохо

26 Ноября 2024
Телематика в России в условиях санкций: всё не так плохо

Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

Использование телематических систем позволяет повысить эффективность использования автопарка, а также оптимизировать затраты на ремонт и снизить совокупную стоимость владения транспортными средствами.

Несмотря на уход из России западных брендов, на российском рынке наблюдается рост внедрения телематики среди отечественных автопроизводителей. По оценкам технологической группы «Рексофт», уже более 70% грузового транспорта в России оснащено различными телематическими устройствами, что является частью глобального тренда. Согласно данным некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), в 2024 году около 35% парка автомобилей в России будет оборудовано различными системами передачи данных, включая весь общественный и грузовой транспорт.

Если раньше телематика в основном использовалась для обеспечения мониторинга транспортных средств, то сейчас она развивается в сторону более интеллектуальных сервисов. В телематические системы всё больше внедряются новые технологии, такие как ИИ и машинное обучение. Это расширяет их потенциал для предиктивной аналитики, беспилотного управления и принятия более качественных управленческих решений.

Эффективность использования автопарка часто остаётся без внимания автотранспортных предприятий. Сложности в планировании возрастают с увеличением количества транспортных средств и изменением заказов. При этом проблемы с определением необходимого количества транспорта могут решаться на основе объективных данных по простою, времени эксплуатации и другим параметрам.

Сервисные центры и лизинговые компании проявляют интерес к анализу телематических данных для оценки возможности поломок и планирования обслуживания систем и отдельных критически важных деталей.

Страховые компании также готовы покупать данные об эксплуатации автомобилей для формирования персонализированных предложений для оценки рисков и создания индивидуальных предложений.

Растущий интерес к использованию телематики подкрепляется тем, что российские автопроизводители готовы обеспечить формирование необходимых данных. Конструкторы стремятся повысить уровень автоматизации выпускаемых машин и проектируют их таким образом, чтобы в них была возможность встраивать телематические блоки для сбора и передачи данных о работе транспортных средств. Это, в свою очередь, способствовало росту производства российских телематических блоков после ухода зарубежных производителей. Отечественные компании компенсируют не только ушедшее предложение, но и растущий спрос.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HmPrP
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.