Автонет

Телематика в России в условиях санкций: всё не так плохо

26 Ноября 2024
Телематика в России в условиях санкций: всё не так плохо

Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива. Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

Использование телематических систем позволяет повысить эффективность использования автопарка, а также оптимизировать затраты на ремонт и снизить совокупную стоимость владения транспортными средствами.

Несмотря на уход из России западных брендов, на российском рынке наблюдается рост внедрения телематики среди отечественных автопроизводителей. По оценкам технологической группы «Рексофт», уже более 70% грузового транспорта в России оснащено различными телематическими устройствами, что является частью глобального тренда. Согласно данным некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), в 2024 году около 35% парка автомобилей в России будет оборудовано различными системами передачи данных, включая весь общественный и грузовой транспорт.

Если раньше телематика в основном использовалась для обеспечения мониторинга транспортных средств, то сейчас она развивается в сторону более интеллектуальных сервисов. В телематические системы всё больше внедряются новые технологии, такие как ИИ и машинное обучение. Это расширяет их потенциал для предиктивной аналитики, беспилотного управления и принятия более качественных управленческих решений.

Эффективность использования автопарка часто остаётся без внимания автотранспортных предприятий. Сложности в планировании возрастают с увеличением количества транспортных средств и изменением заказов. При этом проблемы с определением необходимого количества транспорта могут решаться на основе объективных данных по простою, времени эксплуатации и другим параметрам.

Сервисные центры и лизинговые компании проявляют интерес к анализу телематических данных для оценки возможности поломок и планирования обслуживания систем и отдельных критически важных деталей.

Страховые компании также готовы покупать данные об эксплуатации автомобилей для формирования персонализированных предложений для оценки рисков и создания индивидуальных предложений.

Растущий интерес к использованию телематики подкрепляется тем, что российские автопроизводители готовы обеспечить формирование необходимых данных. Конструкторы стремятся повысить уровень автоматизации выпускаемых машин и проектируют их таким образом, чтобы в них была возможность встраивать телематические блоки для сбора и передачи данных о работе транспортных средств. Это, в свою очередь, способствовало росту производства российских телематических блоков после ухода зарубежных производителей. Отечественные компании компенсируют не только ушедшее предложение, но и растущий спрос.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HmPrP
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.