Автонет

Телематика обеспечит индивидуальный подход в автостраховании

31 Октября 2018
Телематика обеспечит индивидуальный подход в автостраховании

Установка телематических устройств на автомобили обеспечит индивидуальный подход в автостраховании, упростит разбор ДТП и позволит экономить до 50 процентов на стоимости каско, рассказал «Вестнику ГЛОНАСС» директор департамента страховой телематики «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

По его словам, установка телематических устройств помогает определить манеру поведения человека за рулем, а также оказывать поддержку при наступлении ДТП.

Телематическое устройство (которое крепится в течение нескольких минут на аккумулятор автомобиля) реагирует на параметры в момент удара при ДТП. Устройство передает данные на платформу, где происходит сбор и анализ информации, а затем эти данные передаются в страховую компанию. «Водителям и пострадавшим надо оказывать сервисную поддержку именно в момент ДТП. Благодаря телематике в страховой компании понимают, где произошло ДТП, с какой машиной, какова была сила удара, направление удара, примерные повреждения машины и водителя», - рассказал эксперт.

Сообщение о ДТП приходит практически мгновенно в колл-центр страховщика, специалист отзванивается автовладельцу, спрашивает нужна ли врачебная, юридическая помощь или эвакуатор.

Устройство полезно не только при ДТП, с его помощью формируется оценочный балл поведения водителя на дороге, который влияет на стоимость КАСКО. «Система по очень сложному алгоритму анализирует поведение человека на дороге. На это уходит от трех и более месяцев, чтобы правильно понять как автомобилист ведет себя на дороге в разных погодных условиях, как часто он тормозит, по каким типам дорог он ездит, как разгоняется, как часто перестраивается, поворачивает, часто ли превышает скорость», - пояснил Андрей Горанов.

На основе собранной информации формируется манера поведения человека на дороге в баллах от 0 до 100. И человек с определенным количеством баллов, например 80, имеет право на очень хорошую скидку в страховой компании, потому что вероятность попадания в ДТП по его вине очень низкая. Бывает скидка до 50 процентов на полис КАСКО, уточнил эксперт. Кроме того, скидка на полис полагается в момент заключения договора каско вместе с установкой телематического устройства.

В тоже время эксперт скептически высказался в отношении использования мобильных приложений в автостраховании. «Да, мы знаем, что такая практика существует, но мы совершенно точно считаем, что по мобильному приложению качественно определить скоринг водителя и тем более оцифровать ДТП невозможно. Более того, сам телефон в процессе движения автомобиля может находится в разных локациях (лежать в кармане, под лобовым стеклом, в бардачке, находиться в фиксаторе), что сильно влияет на качество передаваемой информации», - сказал он.

В целом, как отметил Андрей Горанов, несмотря на наличие целого ряда преимуществ в настоящее время российский рынок с точки зрения количественных показателей установки телематических устройств не сильно продвинулся. «Такая ситуация складывается в силу многих особенностей. И о больших количествах пока говорить рано. Но совершенно точно автострахование идет в сторону индивидуализации тарифа для страхователя. Хороший водитель не любит платить за плохого, он сам заинтересован в том, чтобы избавиться в своей нагрузке на страховую премию от тех денег, которые он платит за тех, кто ездит плохо», - подчеркнул эксперт. В настоящее время при расчете стоимости полиса КАСКО учитываются не индивидуальные характеристики, а общие (возраст, стаж, характеристики автомобиля). И не факт, что человек, имеющий мощную машину, или небольшой водительский стаж ездит опасно.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f8j3c
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.