Автонет

Технологии для подключённых автомобилей становятся модными

19 Июня 2024
Технологии для подключённых автомобилей становятся модными

Объём мирового рынка платформ для подключённых автомобилей в 2024–2028 годах вырастет на $6,57 млрд. Среднегодовой темп роста рынка составит 13,11%. Повышенное внимание OEM-производителей к разработке автономных и подключённых транспортных средств стимулирует рост рынка, при этом наблюдается тенденция к тому, чтобы компании по аренде использовали платформу подключённых автомобилей для привлечения клиентов. Однако сложность конструкции и трудности, связанные с технологиями подключённых автомобилей, создают определённые проблемы, утверждается в исследовании аналитической компании «Технавио».

Технологии подключённых автомобилей всё чаще внедряются розничными клиентами и игроками в сфере аренды, особенно на развивающихся рынках. Так, индийская служба такси по запросу предлагает пользователям, арендующим автомобили, свою платформу подключённых автомобилей «Ола Плей». Эта платформа позволяет пользователям управлять функциями автомобиля через смартфоны или автомобильные устройства, предлагая комфорт и развлечения, такие как потоковая передача музыки и видео.

Компании по аренде стремятся как можно дольше стимулировать клиентов с помощью этих приложений, способствуя их привлечению и удержанию. Эта тенденция открывает новые возможности получения дохода для поставщиков платформ подключённых автомобилей, что соответствует росту мобильности как услуги (MaaS).

Рынок подключённых автомобилей переживает значительный рост, поскольку технологии, такие как связь между транспортными средствами (V2V) и (V2I), становятся модными. Транспортные средства теперь оснащены такими функциями, как обновления дорожной ситуации в реальном времени, удалённая диагностика и информационно-развлекательные системы. Растёт использование искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволяет осуществлять прогнозное обслуживание и персонализированные услуги.

На рынке также наблюдается интеграция различных приложений, таких как потоковая передача музыки, навигация и функции безопасности. Ожидается, что внедрение технологии 5G будет способствовать дальнейшему развитию рынка, обеспечивая более быструю передачу данных и более продвинутые услуги. В целом рынок платформ подключённых автомобилей трансформирует автомобильную промышленность благодаря инновационным решениям и расширению пользовательского опыта.

Рынок автомобильных подключённых платформ сталкивается с проблемами разработки удобных и доступных интерфейсов для увеличения сложных телематических и информационно-развлекательных систем. Переход с IPv4 на IPv6 потребует оптимизации шлюзов для обработки больших объёмов данных. Стандартизация среди игроков имеет решающее значение для единообразия предложений услуг в этот период.

Рынок автомобильных подключённых платформ переживает значительный рост: различные игроки предоставляют такие услуги, как отслеживание транспортных средств, удалённая диагностика и информационно-развлекательные системы. Однако сохраняются проблемы с обеспечением безопасной передачи данных, функциональной совместимостью между различными системами и управлением огромным объёмом генерируемых данных.

Конфиденциальность потребителей и необходимость стандартизации являются ключевыми проблемами, которые необходимо решить, чтобы полностью реализовать потенциал этого рынка. Поставщики должны сосредоточиться на разработке надёжных и безопасных платформ, которые отдают приоритет конфиденциальности пользователей и предлагают плавную интеграцию с различными системами транспортных средств.

Рынок автомобильных подключённых платформ также переживает рост из-за растущего внедрения информационно-развлекательных систем как в массовых, так и в роскошных автомобилях. OEM-производители инвестируют в уникальные предложения, чтобы выделиться (например, система IntelliPlay с функциями безопасности и увлекательными развлечениями). Снижение затрат на оборудование, вызванное использованием компонентов бытовой электроники, сделало информационно-развлекательные системы более доступными. Предстоящие большие изогнутые дисплеи четвёртого поколения произведут революцию на рынке. Надёжные и привлекательные подключённые платформы QNX позволяют OEM-производителям выйти на рынок информационно-развлекательных систем высокого класса, что делает этот сегмент доминирующим в течение прогнозируемого периода.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~U6dt6
27.06.2024
Когда на дорогах становится сложнее ориентироваться, автономные системы с большей вероятностью будут сбиваться с толку, а водители-люди в этих условиях как раз безопаснее. Исследователи указывают на несколько областей, в которых беспилотные автомобили нуждаются в улучшении.
17.06.2024
По всему Китаю 16 или более городов разрешили компаниям тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и по меньшей мере 19 китайских автопроизводителей и их поставщики конкурируют за установление мирового лидерства в этой области. Ни одна другая страна не движется вперёд так агрессивно.
14.06.2024
Сегодня в России порядка 19 млн автомобилей оснащены различными системами передачи данных, эксперты ожидают рост подключенного транспорта на уровне 10-20% в год, об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
14.06.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка подключенных транспортных средств в России и мире» за первое полугодие 2024 года.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.