Автонет

Суд определился с виновным в гибели пассажира под колёсами самоуправляемого автомобиля

18 Сентября 2020
Суд определился с виновным в гибели пассажира под колёсами самоуправляемого автомобиля

В 2018 году при тестировании беспилотного автомобиля Uber в Темпе, штат Аризона, США случилась трагедия: 49-летняя Элейн Херцберг была сбита, когда катила велосипед через дорогу. Это была первая зарегистрированная смерть с участием беспилотного автомобиля. В результате компания прекратила тестирование технологии в Аризоне, сообщают BBC.

В прошлом году было принято судебное решение об отсутствии оснований для уголовной ответственности корпорации.

На этой неделе было предъявлено обвинение мисс Рафаэль Васкес – водителю безопасности, или резервному водителю, которая находилась в автомобиле и должна была быть готова в любой момент взять управление на себя. По утверждению следователей, во время инцидента она смотрела телешоу «Голос». Ей предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности.

Г-жа Васкес не признала себя виновной и была освобождена до суда.

В результате двух лет расследований, проведённых полицией и Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), выяснилось, что в аварии, скорей всего, виновата человеческая ошибка.

Г-жа Васкес сидела за рулем и могла взять на себя управление автомобилем в экстренной ситуации.

На видеозаписи с видеорегистратора, опубликованной полицией, госпожа Васкес смотрела вниз, в сторону от дороги, в течение нескольких секунд непосредственно перед аварией, когда машина двигалась со скоростью 39 миль в час (63 км/ч).

(Злободневная тема: хотя имя водителя указано в водительских правах как Рафаэль, г-жа Васкес идентифицирует себя как женщину и зовётся Рафаэлой).

Записи из потокового сервиса Hulu, показали, что на её девайс во время аварии транслировалось телешоу.

В отчёте полиции от июня 2018 года фатальное столкновение было названо «полностью предотвратимым, если бы водитель следил (следила) за дорогой».

Тем временем NTSB определила вероятную причину аварии как неспособность оператора контролировать окружающую обстановку и автоматическую систему, «потому что на протяжении всей поездки её визуально отвлекал её личный мобильный телефон».

Вице-председатель NTSB Брюс Ландсберг написал в отчёте: «В этой поездке водитель по безопасности проводил 34% времени глядя в свой мобильный телефон – смотрел телешоу».

Г-же Васкес было предъявлено обвинение 27 августа, и она впервые предстала перед судом 15 сентября. Судебный процесс назначен на февраль следующего года.

К маю 2018 года, когда была убита Элейн Херцберг, доверие к технологиям автономных транспортных средств было на рекордно высоком уровне. Все, от Илона Маска до британского канцлера Филипа Хаммонда, расписывали, что уже через пару лет на дорогах появятся роботы-такси и другие автономные транспортные средства, что сократит заторы и значительно повысит безопасность дорожного движения.

Но авария в Аризоне подорвала эту уверенность.

Она показала, что каким бы умным не было машинное обучение в автономных системах, смешивание роботов с людьми в процессе движения автомобилей к полной автономии окажется реальной проблемой.

Не только компании пришлось на время приостановить свою программу тестирования, но и её конкуренты, такие как Waymo, стали заметно осторожнее в своих испытаниях. Только сегодня стало известно, что китайский технологический гигант Baidu откладывает полное развёртывание своих робо-такси до 2025 года, отчасти из-за путаницы в правилах.

До тех пор, пока «беспилотным» автомобилям по-прежнему нужен водитель безопасности за рулём, останется путаница в том, кто виноват, когда что-то пойдёт не так Но переход на полностью автономный режим – это такой огромный цивилизационный скачок, что даже самая смелая техническая фирма, должна быть очень остороой, идя впереди.

Несмотря на решение не возбуждать уголовное дело против самого Uber, компания не избежала критики.

В отчете NTSB говорится, что «неадекватные процедуры оценки рисков безопасности» и «неэффективный надзор за операторами транспортных средств» способствовали случившемуся. Агентство обвинило компанию в «недостаточной культуре безопасности».

NTSB обнаружила, что автоматические системы автомобиля не смогли идентифицировать госпожу Герцберг и её велосипед как неминуемую опасность столкновения, а это предполагалось.

За несколько дней до аварии сотрудник компании предупредил начальство, что автомобили небезопасны, регулярно попадают в аварии, и выразил обеспокоенность по поводу обучения операторов.

После аварии власти Аризоны приостановили возможность тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования штата, и компания прекратила свои тесты в штате. Ранее в этом году она получила разрешение на проведение испытаний в штате Калифорния.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZNUYY
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.