Автонет

Специалисты оценивают риски с появлением беспилотников на улицах города

10 Декабря 2018
Специалисты оценивают риски с появлением беспилотников на улицах города

Участники уличного движения должны осознавать новые риски и вести себя осмотрительней при начале испытаний беспилотных автомобилей на улицах Москвы и Татарстана, такое мнение выразила заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева.

Ранее НТИ «Автонет» составил инструкцию для водителей и пешеходов в период тестирования автоматизированного транспорта. Она состоит из десяти рекомендаций.

  1. Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» стойте на месте).
  2. Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником.
  3. Обязательно используйте поворотники и другие световые мигающие сигналы при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные.
  4. Не пытайтесь обратить на себя внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля, сигналя без причины.
  5. Водителям мотоциклов не стоит дотрагиваться до беспилотного автомобиля, проезжая рядом.
  6. Сохраняйте спокойствие! Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео беспилотник.
  7. Не пытайтесь перебежать дорогу перед автоматизированным транспортом, даже если видите «зебру».
  8. Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент.
  9. Пешеходам следует переходить дорогу только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию.
  10. Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать наушники, гарнитуры и другие технические средства, которые могут помешать восприятию окружающей обстановки.

Как отметила Татьяна Михеева, такие рекомендации необходимы. «Сейчас к теме автономного транспорта приковано самое пристальное внимание, и любой эксцесс может трактоваться самым негативным образом. Также несмотря на достаточно высокий уровень технологий в беспилотном транспорте, существует вероятность сбоев, и несомненно, лучше заранее сформировать правила игры для общего блага», - отметила она.

Эксперт отметила, что рекомендации выглядят достаточно строгими, но это оправдано, так как, вопрос беспилотного транспорта очень актуален, и каждый инцидент может быть трактован самым негативным образом. «Учитывая то, что барьеров для развития отрасли и без этого хватает, лучше всем участникам движения вести себя осторожнее.

В конце концов, лишний раз стоит напомнить и пешеходам, и водителям о правилах поведения на дорогах: все же большинство рекомендаций с тем же успехом применимы и в отношении движения обычных автомобилей», - сказала Татьяна Михеева.

По ее мнению, внедрение беспилотного транспорта в уличное движение, не будет означать полное устранение потенциальных опасностей. «Развитие транспортной мобильности - это комплексный процесс, и беспилотный транспорт будет являться лишь частью общей картины, хоть и, несомненно, очень значительной частью. Развитие приведёт к переосмыслению общественных пространств, но новые возможности несут за собой и новые риски, поэтому делать прогноз о полной безопасности движения в будущем нельзя. Но в любом случае это будет новая страница в истории развития человечества», - подчеркнула Михеева.

Также, эксперт отметил: «Большое количество пунктов инструкции, действительно, может сформировать негативное мнение участников дорожного движения.

Но я бы порекомендовала просто порадоваться, что будущее уже здесь, и вы являетесь его частью».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2FYZm
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.