Автонет

Специалисты оценивают риски с появлением беспилотников на улицах города

10 Декабря 2018
Специалисты оценивают риски с появлением беспилотников на улицах города

Участники уличного движения должны осознавать новые риски и вести себя осмотрительней при начале испытаний беспилотных автомобилей на улицах Москвы и Татарстана, такое мнение выразила заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева.

Ранее НТИ «Автонет» составил инструкцию для водителей и пешеходов в период тестирования автоматизированного транспорта. Она состоит из десяти рекомендаций.

  1. Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» стойте на месте).
  2. Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником.
  3. Обязательно используйте поворотники и другие световые мигающие сигналы при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные.
  4. Не пытайтесь обратить на себя внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля, сигналя без причины.
  5. Водителям мотоциклов не стоит дотрагиваться до беспилотного автомобиля, проезжая рядом.
  6. Сохраняйте спокойствие! Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео беспилотник.
  7. Не пытайтесь перебежать дорогу перед автоматизированным транспортом, даже если видите «зебру».
  8. Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент.
  9. Пешеходам следует переходить дорогу только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию.
  10. Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать наушники, гарнитуры и другие технические средства, которые могут помешать восприятию окружающей обстановки.

Как отметила Татьяна Михеева, такие рекомендации необходимы. «Сейчас к теме автономного транспорта приковано самое пристальное внимание, и любой эксцесс может трактоваться самым негативным образом. Также несмотря на достаточно высокий уровень технологий в беспилотном транспорте, существует вероятность сбоев, и несомненно, лучше заранее сформировать правила игры для общего блага», - отметила она.

Эксперт отметила, что рекомендации выглядят достаточно строгими, но это оправдано, так как, вопрос беспилотного транспорта очень актуален, и каждый инцидент может быть трактован самым негативным образом. «Учитывая то, что барьеров для развития отрасли и без этого хватает, лучше всем участникам движения вести себя осторожнее.

В конце концов, лишний раз стоит напомнить и пешеходам, и водителям о правилах поведения на дорогах: все же большинство рекомендаций с тем же успехом применимы и в отношении движения обычных автомобилей», - сказала Татьяна Михеева.

По ее мнению, внедрение беспилотного транспорта в уличное движение, не будет означать полное устранение потенциальных опасностей. «Развитие транспортной мобильности - это комплексный процесс, и беспилотный транспорт будет являться лишь частью общей картины, хоть и, несомненно, очень значительной частью. Развитие приведёт к переосмыслению общественных пространств, но новые возможности несут за собой и новые риски, поэтому делать прогноз о полной безопасности движения в будущем нельзя. Но в любом случае это будет новая страница в истории развития человечества», - подчеркнула Михеева.

Также, эксперт отметил: «Большое количество пунктов инструкции, действительно, может сформировать негативное мнение участников дорожного движения.

Но я бы порекомендовала просто порадоваться, что будущее уже здесь, и вы являетесь его частью».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2FYZm
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.