Специалисты оценивают риски с появлением беспилотников на улицах города
Участники уличного движения должны осознавать новые риски и вести себя осмотрительней при начале испытаний беспилотных автомобилей на улицах Москвы и Татарстана, такое мнение выразила заведующая научно-исследовательского сектора организационно-методического обеспечения транспортного планирования в Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Татьяна Михеева.
Ранее НТИ «Автонет» составил инструкцию для водителей и пешеходов в период тестирования автоматизированного транспорта. Она состоит из десяти рекомендаций.
- Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» стойте на месте).
- Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником.
- Обязательно используйте поворотники и другие световые мигающие сигналы при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные.
- Не пытайтесь обратить на себя внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля, сигналя без причины.
- Водителям мотоциклов не стоит дотрагиваться до беспилотного автомобиля, проезжая рядом.
- Сохраняйте спокойствие! Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео беспилотник.
- Не пытайтесь перебежать дорогу перед автоматизированным транспортом, даже если видите «зебру».
- Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент.
- Пешеходам следует переходить дорогу только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию.
- Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать наушники, гарнитуры и другие технические средства, которые могут помешать восприятию окружающей обстановки.
Как отметила Татьяна Михеева, такие рекомендации необходимы. «Сейчас к теме автономного транспорта приковано самое пристальное внимание, и любой эксцесс может трактоваться самым негативным образом. Также несмотря на достаточно высокий уровень технологий в беспилотном транспорте, существует вероятность сбоев, и несомненно, лучше заранее сформировать правила игры для общего блага», - отметила она.
Эксперт отметила, что рекомендации выглядят достаточно строгими, но это оправдано, так как, вопрос беспилотного транспорта очень актуален, и каждый инцидент может быть трактован самым негативным образом. «Учитывая то, что барьеров для развития отрасли и без этого хватает, лучше всем участникам движения вести себя осторожнее.
В конце концов, лишний раз стоит напомнить и пешеходам, и водителям о правилах поведения на дорогах: все же большинство рекомендаций с тем же успехом применимы и в отношении движения обычных автомобилей», - сказала Татьяна Михеева.
По ее мнению, внедрение беспилотного транспорта в уличное движение, не будет означать полное устранение потенциальных опасностей. «Развитие транспортной мобильности - это комплексный процесс, и беспилотный транспорт будет являться лишь частью общей картины, хоть и, несомненно, очень значительной частью. Развитие приведёт к переосмыслению общественных пространств, но новые возможности несут за собой и новые риски, поэтому делать прогноз о полной безопасности движения в будущем нельзя. Но в любом случае это будет новая страница в истории развития человечества», - подчеркнула Михеева.
Также, эксперт отметил: «Большое количество пунктов инструкции, действительно, может сформировать негативное мнение участников дорожного движения.
Но я бы порекомендовала просто порадоваться, что будущее уже здесь, и вы являетесь его частью».
Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam